Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕОРИЯ. Охарактеризуйте влияние семьи при совершении выбора вуза для обучения ребенка

Охарактеризуйте влияние семьи при совершении выбора вуза для обучения ребенка.

Определите вид семьи (нуклеарная, расширенная), вариации нуклеарной семьи, выделите роли членов семьи, поясните модель принятия решений о покупке в семье, поясните факторы, определяющие потребительское поведение семьи: стадия жизненного цикла семьи, наличие и возраст детей, принадлежность к социальному слою.

Семья - это группа людей, объединенных кровными узами, браком, а также юридически оформленным фактом усыновления или удочерения.

Ядром семьи являются живущие вместе отец, мать и дети.

Выделяют нуклеарную и расширенную семью.

Нуклеарная семья — это группа, состоящая из отца, матери и ребенка (детей), живущих вместе. Нуклеарная семья имеет несколько вариаций: полная и неполная (образуется в результате развода или смерти другого родителя).

Расширенная семья - это нуклеарная семья плюс другие родственники.

Кроме того, существует еще такое понятие как домохозяйство - это все люди, проживающие в одном доме, ведущие общее хозяйство, при этом не обязательно яв­ляющиеся родственниками.

Несемейное домохозяйство составляют люди, живущие одни, либо люди, не связанные родственными отношениями или браком.

Процесс принятия решения о покупке в семье - явление достаточно сложное. И, прежде всего потому, что решение зависит от степени влияния каждого члена семьи.

Члены семьи могут играть разные покупательские роли, которые необходимо учитывать при анализе семейного потребления:

• ИНИЦИАТОР - лицо, от которого исходит идея покупки определенного това­ра;

• ВЛИЯТЕЛЬ - тот, чье мнение оказывается наиболее весомым (компетентным)
при совершении покупки;

• ПРИНИМАЮЩИЙ РЕШЕНИЕ - тот, кто обладает финансовой властью или
другим правом решать, как тратить семейный бюджет;

• ПОКУПАТЕЛЬ - тот, кто непосредственно совершает покупку;

• ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ - тот, кто фактически использует покупку.

 

В принятии решения о покупке в семье можно выделить следующие модели:

1. Решения принимаются автономно

2. Доминирует влияние

3. Доминирует влияние

4. Решение принимается синкретично

К основным факторам, определяющим поведение всей семьи, относятся:

• Стадия жизненного цикла семьи

• Наличие и возраст детей

• Принадлежность к социальному слою.

Рассмотри эти факторы.

1. Стадия жизненного цикла семьи - это этапы, которые проходит семья в своем развитии

Существует несколько подходов к выделению стадий жизненного цикла семьи:

Ø Традиционный подход, изложенный в работах Ф.Котлера и Д.Энджела, в котором ЖЦС разбит на 9 стадий:

· молодые одиночки,

  • юные молодожены,
  • молодая семья с ребенком менее 6 лет,
  • молодая семья с ребенком старше 6 лет,
  • семья с детьми, некоторые из которых уже работают,
  • супруги, дети которых живут отдельно,
  • семьи, в которых глава семьи - на пенсии,
  • пожилой работающий одиночка,
  • пожилой неработающий одиночка.

Ø Модифицированный подход, приспособленный к конкретному товару.

На основании положений традиционного подхода разрабатываются различные авторские варианты периодизации ЖЦС:

v Наиболее интересным для изучения в рамках изучаемой дисциплины является схема ЖЦС, приведенная И.В.Алешиной в учебнике «Поведение потребителей» - см. с. 138-139 (просто перечислите)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальное положение | Наличие и возраст детей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.