Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие монопольной деятельности и монопольных цен




Регулирование монопольной деятельности.

Основные понятия о монопольной деятельности в законах «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках» и «Естественные монополии».

Монополистическая деятельность – это противоречащие антимонопольному законодательству действия хозяйствующих субъектов или органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, направленные на не допущение ограничения или устранение конкуренции. Монополистическая деятельность является правонарушением, ее конечной целью является максимализация прибыли.

Существует 2 вида монопольных цен:

1.монопольно высокая цена – это цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца, с целью компенсации необоснованных затрат

2.монопольно низкая цена. Делят на 2 категории:

-монопольно низкая цена, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли и компенсации необоснованных затрат за счет продавца.

-цена, устанавливаемая продавцом на уровне, приносящем убытки от продажи товара, результатом установления которой может являться ограничение конкуренции посредством вытеснении конкурентов с рынка.

Доминирующее положение – это исключительное положение хозяйствующего субъекта на рынке товара, не имеющего заменителя, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общее условие обращения товара на соответствующем рынке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.