КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема Финансовые результаты организации и методы их анализа
Цель, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов Главную роль в системе экономических показателей организации имеют показатели финансовых результатов: прибыли и рентабельности. Деятельность любой организации связана с привлечением необходимых ресурсов, использованием их в производственном процессе, продажей произведенных товаров (работ, услуг) и с получением финансовых результатов. В связи с этим особую значимость приобретает анализ процесса формирования финансовых результатов Цель анализа финансовых результатов заключается в комплексной оценке показателей прибыли и рентабельности, в разработке управленческих решений, направленных на поиск резервов увеличения прибыли, рентабельности и повышение эффективности ее деятельности. Основными задачами анализа финансовых результатов являются: 1) оценка выполнения плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств, направляемых на выплату дивидендов) и изучение их динамики; 2) изучение структуры финансовых результатов; 3) определение влияния отдельных факторов на прибыль от продаж; 4) рассмотрение состава доходов и расходов и определение их влияния на прибыль до налогообложения; 5) выявление факторов, влияющих на рентабельность хозяйствования; 6) изыскание резервов дальнейшего повышения рентабельности, увеличения прибыли, средств, направляемых на выплату дивидендов, устранение потерь и расходов. В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные документы организации, первичные учетные документы, отражающие операции по учету финансовых результатов, регистры синтетического и аналитического учета по счетам, бухгалтерская и налоговая отчетность, документы не учетного характера. Информационная база анализа делится на следующие группы: - нормативно-правовые документы: - - Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. №32н; - Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н; - Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ18/02). Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н - «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от 2.07.2010г. №66н. и т.д. - первичные учетные документы по учету финансовых результатов: акты приемки- передачи, платежные поручения, выписки банка, накладные, счет-фактуры, товарные накладные, товарные отчеты, книги покупок и продаж, приемные квитанции и другие документы, обусловленные спецификой бизнеса; - бухгалтерская и налоговая отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании полученных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. В числе форм налоговой отчетности используются регистры налогового учета, расчеты налоговой базы и налоговая декларация по налогу на прибыль и пр.; - статистическая отчетность: Основные сведения о деятельности организации (форма № 1 – предприятие), Основные сведения о деятельности организации (форма № П-5 (м)), Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле (Форма № 1-конъюнктура (опт)); Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле (Форма № 1-конъюнктура); Сведения о финансовом состоянии организации (форма № П-3). Основным источником анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах, который составляется организациями всех отраслей. Аналитическая ценность этой формы заключается в том, что в ней последовательно показывается формирование и использование прибыли, начиная с выручки и заканчивая чистой прибылью. При этом данные приводятся не только за отчётный период, но и за аналогичный период прошлого года. При формировании отчета о прибылях и убытках российские организации должны придерживаться распределения доходов и расходов на обычные и прочие в соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99. Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают организации после реализации товаров. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налогов) и полной себестоимостью проданных товаров. Конечный финансовый результат деятельности любой коммерческой организации всех организационно-правовых форм хозяйствования выражается прибылью (убытком), выявленной за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех ее хозяйственных операций. Он отражается в бухгалтерском балансе как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Чистая прибыль слагается из: финансового результата от продажи товаров; доходов от участия в других организациях; процентов к получению за минусом их к уплате; прочих доходов и расходов, за вычетом налога на прибыль и с учетом изменений отложенных налоговых обязательств и активов. Экономическая сущность прибыли проявляется через выполняемые ею функции: · основная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников предприятия; · мера эффективности финансово-хозяйственной деятельности; · источник финансовых ресурсов для развития предприятия и источник увеличения его рыночной стоимости. Чем больше прибыли остается в распоряжении организации, тем меньше его потребность в привлечении заемных средств, тем прочнее его финансовое состояние; · источник финансирования доходной части федеральных и местных бюджетов. Финансовый результат – главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий. Исходя из разных целей и задач предпринимательской деятельности, существуют и различные методики определения финансовых результатов. Финансовый результат хозяйственной деятельности организации может быть исчислен как в балансе, так и в отчете о прибылях и убытках. При этом в самом балансе финансовый результат определяется сравнением собственного капитала на начало и конец отчетного года, включая суммы распределения прибыли (либо исключая уменьшение капитала) и вычитая увеличение вложенного капитала в отчетном году. Таким образом, по балансу определяется наращение собственного капитала за отчетный период, которое получило название экономической прибыли. В отличие от бухгалтерского баланса, финансовый результат в отчете о финансовых результатах определяется как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Основным источником формирования финансовых результатов торговой организации являются реализованные торговые надбавки (валовой доход). Предприятиям оптовой и розничной торговли предоставлено право самостоятельно определять оптовые и торговые надбавки на товары исходя из спроса, фактических издержек обращения и оптимальных уровней рентабельности (с учетом установленных предельных размеров надбавок). Розничная цена товара формируется из оптовой цены (цена закупки) с добавлением торговой и оптовой надбавок в установленных торговым предприятием размерах. Кроме реализованных торговых надбавок организации розничной торговли могут иметь доходы от других видов деятельности; продажи товаров и имущества на аукционах, по операциям с тарой (превышение доходов над расходами), от реализации акций, облигаций, других ценных бумаг и т.п. Финансовые результаты деятельности организации оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным относятся: прибыль (убыток) от продаж, доходы и расходы от прочих операций, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток). К числу относительных показателей принадлежат различные соотношения прибыли и затрат или вложенного капитала. Важное место среди них занимают показатели рентабельности. В настоящее время анализ финансовых результатов организаций затруднен в связи с коммерческой тайной, засекречиванием, а иногда и искажением результатов функционирования фирмы.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |