Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среднее царство (2300/2100-1800/1600 до н.э.)




Это период распада страны. До нас дошло мало памятников. Фивы становятся столицей Египта. Пирамиды строят меньших размеров (заупокойный храм Менхотепа I). Появляются храмовые ансамбли в скалах. Наряду со столичной художественной школой развиваются местные. Власть фараона не безгранична. Иконография царей меняется. Индивидуальные, конкретные черты становятся превалирующими. Колонады в интерьере делили помещение на три нефа, потолок покрывался росписью, имитирующей небо.

 

Новое царство (1800/1600-1100 до н.э.);Позднее царство (1100-400 до н.э.).

В египетских храмах наблюдался синтез пространственных искусств с временными - с пением, музыкой, танцами. На рельефных композициях фигуры повторялись с определенным ритмом.

Характерная для египетского искусства колористика основана на использовании золотистых, коричневых, красных, черных, ярко голубых оттенков. Композиция строится на основе тональных контрастов.

В это время строятся три типа храмов и усыпальниц: небольшие наземные, полускальные и скальные. Вход фланкировался пилонами (греч. «ворота», «вход», торжественные трапециевидные сооружения с символико-мифологичскими композициями), у стен стояли статуи фараона – колоссы, между которыми располагался узкий вход. Вошедший оказывался в перестильном дворе (внутреннем дворе с колоннами по периметру). Далее располагались один или несколько гипостильных (с колоннами) зала. Самым дальним и доступным лишь посвященным являлось святилище. Таким образом, в расположении помещений использовалась осевая композиция (наземные храмы Карнака и Луксора близь Фив, полускальный храм царицы Хатшепсут XVI-XVвв. до н. э.).

Известное произведение – «Колоссы Мемнона» - представляло собой две гигантские статуи сидящего на троне фараона Аменхотепа III (1405-1367) на западном берегу Нила, напротив Луксора.

В росписях появляется пейзаж со стилизованными формами растений. В усыпальницах можно проследить три основных цикла сюжетов росписей: сцены земного бытия, оживление тела для перехода в царство мертвых, жертвенный пир.

 

Искусство периода Амарны (1 пол. XIVв. до н.э.).

Периодом Амарны называют период правления Аменхотепа IV и его последователей, когда в результате реформ в государстве было на некоторое время введено единобожие.

Соракалетнее правление Аменхотепа IV ознаменовалось введением культа единого солнечного бога Атона. Фараон разрывает отношения с фиватским жречеством, строит новую столицу Ахетатон (горизонт Атона), сам берет имя Эхнатон (угодный Атону). Нефертити являлась женой правителя.

Изменения в сфере религии и других областях жизни общества непосредственно отразились в искусстве. Изменились сюжеты рельефов и росписей. Появились изображения царской семьи в домашней обстановке, более естественными и разнообразными становятся позы изображаемых. Богаче становятся колористические отношения.

После смерти Эхнатона престол переходит к Тутанхамону (живой образ Атона). В 1922 году открыта гробница, принесшая ему славу (золотая маска Тутанхамона).

 

Позднее в XIV-XIвв до н.э.жречество восстановило утраченную власть. Вновь вводится многобожие, четкие каноны в области искусств. К этому периоду относятся два храма Рамзеса II в Абу-Симбеле.

 

В Поздний период страна теряет свою независимость. Правят иноземные династии. Новых заупокойных ансамблей не строится.

ЛЕКЦИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.