Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусство Китая и Японии

Бирма.

Искусство Юго-Восточной Азии.

Культура Юго-Восточной Азии находилась под сильным влиянием Индии. Индийские священнослужители – брахманы – часто покидали свою родину и становились пурохитами – духовными наставниками в этих землях.

Культура Юго-Восточной Азии включает в себя культуру современных государств Бирмы, Таиланда, Кампучии, Вьетнама, Лаоса, Индонезии.

 

Храмовая архитектура представлена ступами (пагодами), которые имеют колоколообразную форму и располагаются на многоступенчатом или сферическом основании.В столице средневекового государства Пагане воздвигают около 5000 пагод (IX-XI вв.), из которых около тысячи дошло до наших дней.

Наиболее известны из них золотая пагода Швезигон (около 1000 г.) и белая пагода Швезандо (XI в.).

В скульптуре главную роль играют монументальные статуи Будды. При этом Будда изображается в немногих характерных позах:

· Сидяжий в позе “лотос” просветленный Будда;

· Стоящий и благославляющий Будда – Великий Учитель;

· Лежащий, опершись щекой о правую руку Будда в состоянии Нирваны.

 

Таиланд не считая коротких периодов оставался верен буддизму, как и Бирма. Здесь возводятся ступы (Луанг Соп Саве в Аютии, 1550 г.; Ван Чеди Чао Пья Тхаи в Аютии, около XIV в.).

Множество статуй Будды отличаются своеобразием тайского стиля. Богато стилизованная уже в древней каменной скульптуре прическа превращается в своего рода корону с рядами упорядоченно расположенных завитков.

 

Кампучия и Лаос являлись в средневековье одним государством.

Расцвет искусства наблюдается в X-XIV вв. В зодчестве название стилей идет от названия значительных построек: стиль Бапхуон, стиль Ангкор, стиль Байон.

Начало строительства храма Ангкор Ват - 1122г. (территория Кампучии). Камбоджийский царь Сурьяварман II повелел воздвигнуть посвященный Вишну храм, который стал его усыпальницей. Основанием храма является платформа 1500×1300м., вокруг которой расположен канал шириной 200м. Самая высокая из пяти ступ имеет высоту 54м. Вдоль дороги, ведущей к храму - скульптуры львов и нагов (змей). На постройку Ангкор Вата пошло столько же камня, сколько на постройку пирамиды Хеопса. Рельефы одной из террас тянутся более чем на 1 км при высоте 2м. Основные сюжеты – сцены из «Рамаяны» и «Махабхараты». Первоначально рельеф был раскрашен и покрыт позолотой. Анкор Ват производит впечатление воспарившего над жунглями кружева. Он является центром огромного комплекса из 200 храмовых построек, занимающего площадь в 260 квадратных километров.

 

Вьетнам. С ранних времен районы Южного Вьетнама оказались в русле типичного для Юго-Восточной Азии развития с определенным индийским влиянием. Однако на севере уже с I в. н.э. складывается сильное китайское влияние (Тхан (ступа) вата Арам, Луангпрабанг; Тхан Дам Вьентьян, XVIв.).

 

Индонезия. Расцвет искусства начался в VII – VIII вв. Это индо-яванская культура (влияние Индии на острове Ява). Название «чанди» (храмовая постройка) идет от имени Чандика (индийская богиня смерти) и первоначально связывалось с погребальными ансамблями. Наружные рельефные украшения храмов просты. Над входом обычно располагается кала – лицо без подбородка, символизирующее время.

Уникальное произведение Центральной Явы – Боробудур – напоминает конструкцию ступы колоколообразной формы (дагобы). Боробудур символизирует гору Меру – древнеиндийское представление о центре Мира. Пять нижних квадратных террас комплекса символизируют мир Земли. Расположенные выше три круглые террасы символизируют мир Неба. В центре самой верхней террасы находится святилище, олицетворяющее абсолютную духовную свободу – Нирвану. На этой террасе расположены огромные каменные фигуры в форме колоколов. Посетители могут подняться к ним, лишь последовательно пройдя все террасы комплекса – путь около 5 км. Рельефы нижнего яруса – жизнь Будды, рельефы верхних ярусов – жизнь ботхисатв. Не случайно название Боробудур переводится как «Много Будд».

На юге Центральной Явы в долине Прамбанан располагается известное шиваитское святилище.

 

 

ЛЕКЦИЯ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Искусство Индии | Искусство Китая
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.