КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет разнообразия интересов в градостроении
Многообразие типов поселений обусловлено не только историческими традициями, но и различиями в градостроительных интересах главных субъектов градостроения: государства, общества и частных лиц. В 1998 г. государственные градостроительные интересы были продекларированы как устремления к устойчивому развитию поселений и межселенных территорий, оптимальному функционированию государственных систем инженерной и транспортной инфраструктур, сохранению природных ресурсов, охране государственных объектов историко-культурного и природного наследия, территории традиционного проживания коренных малочисленных народов. Общественные интересы – интересы населения, городских и сельских поселений, других муниципальных образований – заключаются в обеспечении благоприятных условий проживания, ограничении вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду градостроительными средствами, в улучшении экологической обстановки, развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городских и сельских поселений и прилегающих к ним территорий и сохранении территорий объектов историко-культурного и природного наследия. Частные интересы — интересы граждан и юридических лиц в связи с осуществлением градостроительства на принадлежащих им земельных участках. К основным нормативно-правовым актам в области градостроительства относятся: • Градостроительный кодекс Российской Федерации; • Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»; • иные законы и нормативно-правовые акты РФ; • законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ; • общепризнанные принципы и нормы международного права
Согласование государственных, частных и общественных интересов в области градостроительства должно обеспечиваться органами государственной власти и органами местного самоуправления. Если же обеспечение сочетания интересов градостроительства невозможно или затруднено, то обычно вводится особое регулирование. Объекты градостроительной деятельности, подлежащие особому регулированию, могут быть федерального значения и значения субъектов Российской Федерации. К поселениям особого регулирования в настоящее время в соответствии с законодательством относятся: • г. Москва — столица РФ; • г. Санкт-Петербург; • города — центры субъектов РФ; • города-курорты; • исторические поселения, на территориях которых имеются • городские и сельские поселения с особым режимом жизнедеятельности (военные городки, закрытые административно- территориальные образования, поселения в государственных природных заповедниках, национальных парках, природных парках и т.п.). В целом законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по: • территориальному производственному планированию; • градостроительному зонированию; • планировке территорий; • архитектурно-строительному проектированию; • строительству объектов капитального строительства, их реконструкции. 3. Территориальное планирование градостроительной деятельности Градостроительство в современном понимании — это процесс планировки и застройки городов (поселений), опирающийся на комплекс социально-экономических, санитарно-гигиенических, технических, архитектурно-художественных и других факторов и задач развития. Экономические задачи включают целесообразный выбор, планомерное и экономически оправданное освоение территории для всех видов хозяйствования, эффективное использование природных ресурсов при наиболее рациональной системе расселения населения.
К техническим задачам относится инженерная подготовка территорий для хозяйствования и проживания путем организации системы улиц и площадей, организации транспортного обслуживания, обеспечения благоустройства в помещениях всеми видами инженерного оборудования (канализация, водо-, тепло-, энергоснабжение, связь и т.п.). Санитарно-гигиенические задачи включают создание и поддержание наиболее благоприятных условий для здоровья и жизни населения (микроклимат, степень озеленения, необходимая инсоляция, чистота воздуха, защита окружающей среды и т.п.). Архитектурно-художественные задачи включают создание своеобразных и запоминающихся композиций как при решении поселения в целом, так и при планировке отдельных его элементов — зданий, улиц, площадей. Все документы территориального планирования подразделяются по уровням управления: федерального, субъектов РФ, муниципальных образований. На федеральном уровне разрабатываются схемы территориального планирования (СТП) по основным областям (сферам) деятельности: · развитие федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи; · обеспечение безопасности государства; · развитие энергетики; · использование и охрана лесного фонда; · использование и охрана водных объектов; · развитие и размещение особо охраняемых природных территорий федерального значения; · защита территорий двух и более субъектов РФ, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий. Федеральные схемы территориального планирования (ФСТП) должны включать в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения вышеназванных областей деятельности и объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы РФ. СТП РФ должны также содержать положения о территориальном планировании с соответствующими им картами (схемами). Положения раскрывают цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию и указания на последовательность их выполнения. На картах (схемах) отображаются:
• границы субъектов РФ, особых экономических зон, муниципальных образований; • границы земель по их категориям: земли лесного фонда, особо охраняемых территорий, обороны и безопасности и планируемые границы таких земель; • границы территорий объектов культурного наследия, зон с особыми условиями использования, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций; • границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства, объектов федерального значения, на которых уже размещены такого рода объекты или планируется их размещение. Схемы территориального планирования Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такие схемы, утверждаются Правительством Российской Федерации. Подготовка СТП РФ осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов (по закону о техническом регулировании) с учетом федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования субъектов РФ, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Проекты, а затем и утвержденные СТП подлежат опубликованию и обсуждению. По результатам обсуждения в них могут быть внесены изменения, а в случае разногласий создается согласительная комиссия. Далее составляется план реализации СТП, где отражаются: • сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства; • сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов; • финансово-экономическое обоснование реализации СТП РФ. По аналогии с федеральными разрабатываются СТП субъектов РФ. Они также могут включать в себя карты (схемы) планируемого развития размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения, карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения и положения с территориальным планированием субъекта РФ.
Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования субъекта РФ в текстовой форме включают разделы тех же наименований, что и на федеральном уровне. Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. К документам территориального планирования муниципальных образований относятся: 1. Схемы территориального планирования муниципальных 2. Генеральные планы поселений. 3. Генеральные планы городских округов. Логика разработки и содержания схем территориального планирования муниципальных районов такая же, как и на предыдущих уровнях государственного планирования, но по отношению к объектам муниципальных районов. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района. Градостроительное планирование поселений, городских округов применительно ко всем территориям поселений должно осуществляться в рамках генеральных планов. Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе: • объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа; • автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа; • иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления положений органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления, городского округа. Генеральные планы содержат также положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). Для утверждения генеральных планов подготавливаются материалы по обоснованию проектов в текстовой форме и в виде карты (схемы). Генеральный план поселения городского округа утверждается после обсуждения и внесения изменений представительным органом местного самоуправления поселения. Реализация генерального плана поселения осуществляется на основании плана реализации. В целях обеспечения устойчивого развития территорий может и должна проводиться совместная подготовка проектов территориального планирования путем комплексного обсуждения и решения вопросов федерального, регионального и (или) местного значения.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |