Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система органов управления градостроительством и экономическая основа градостроительной деятельности




Градостроительный кодекс РФ (Федеральный закон № 190-ФЗ) вывел дискуссию о «единой системе органов исполнительной власти в области градостроительной деятельности» из плоскости административного подчинения нижестоящих вышестоящим орга­нам в плоскость содержательного взаимодействия таких органов и выполнения предписанным им законом полномочий, понимаемых как обязанность.

Применительно к полномочиям в Федеральном законе № 190-ФЗ заложена концепция, которая состоит в следующем:

• устанавливаются все без исключения (закрытым перечнем) полномочия в области градостроительной деятельности для всех уровней публичной власти;

• устанавливаются правовые последствия и сроки их наступления в случае невыполнения публичной властью предписанных ей указанным федеральным законом полномочий обязанностей.

Закон устанавливает последствия за неисполнение этой де­ятельности и тем самым побуждает действовать, определяет не­обходимость и значимость органов, уполномоченных в области градостроительной деятельности.

К органам управления градостроительством относятся:

• федеральные органы архитектуры и градостроительства;

• органы субъектов РФ (территориальные органы);

• органы государственной экспертизы градостроительной и проектной документации.

Полномочия Правительства РФ в области градостроительства заключаются в:

1. Разработке проектов федеральных законов в области градостроительства и внесении их в Государственную Думу ФС РФ;

2. Разработке и принятии решений в соответствии с Кодексом;

3.Установлении основ федеральной политики в области градостроительства;

4. Утверждении и реализации генеральной схемы расселения на территории РФ и Основных положений схем градостроительного планирования развития частей территории РФ, градостроительной документации для объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, а также схем и субъектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения и благоустройства территорий федерального значения;

5. Утверждении проектов черты городов Москвы и Санкт-Петербурга.

6. Установлении границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения и порядка регулирования этой деятельностью;

7. Установлении порядка ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности;

8. Установлении совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ порядка согласования и утверждения градостроительной документации для объектов градостроительной документации особого регулирования;

9. Установлении порядка лицензирования разработки градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности, выполнения инженерных изысканий для строительства, а также выполнения топографо-геодезических и картографических работ;

10. Установлении порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также на федеральных территориях особого регулирования;

11. Принятии решений о строительстве объектов недвижимости федерального значения;

12. Обеспечении финансирования градостроительной деятельности за счет средств федерального бюджета: разработки градостроительной документации федерального уровня; разработки проектов федеральных законов, градостроительных нормативов и правил; проведения НИР по направлениям градостроительства; разработки и реализации федеральных целевых программ развития федеральных регионов, зон чрезвычайных экологических ситуаций, исторических поселений, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения, иных федеральных целевых программ, а также ведении государственного градостроительного кадастра;

13.Утверждении положения о федеральном органе архитектуры и градостроительства;

14.Установлении порядка осуществления государственного контроля за выполнением федеральных законов и иных нормативно-правовых актов в области градостроительства;

15.Передаче части своих полномочий в области градостроительства органам исполнительной власти субъектов РФ по соглашению с ними.

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительства относятся:

1.Разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов;

2.Установление государственной политики;

3.Утверждение границ объектов градостроения особого регулирования;

4.Утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований;

5.Утверждение границ пригородных зон городов;

6.Утверждение и реализация документации о градостроительном планировании развития территорий объектов РФ, а также
схем и проектов развития инфраструктуры и благоустройства территорий;

7.Установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости;

8.Принятие решений о строительстве объектов недвижимости и о подготовке документов;

9.Осуществление госконтроля;

10.Финансирование разработки градостроительной документации развития территорий субъектов РФ;

11.Разрешение споров;

12.Принятие решений об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности субъектов РФ;

13.Утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства субъектов РФ;

14.Информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства;

15.Передача части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти по соглашению с ними;

16.Передача части своих полномочий органам местного самоуправления.

К предметам ведения органов местного самоуправления в об­ласти градостроительства относятся:

1.Принятие и изменение правил застройки, иных нормативных актов;

2.Утверждение и реализация градостроительной документации;

3.Разработка проектов черты городских и сельских повелений, других муниципальных образований и внесение предложений в органы государственной власти об их утверждении;

4.Организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости;

5.Принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках;

6.Организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроения;

7.Выдача разрешений на строительство объектов недвижимости;

8.Разрешение споров;

9.Финансирование разработки и реализация градостроительной документации;

10.Осуществление контроля;

11.Утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений;

12.Информирование населения о принимаемых и принятых решениях, организация и проведение референдумов;

13.Выполнение функций заказчиков разработки градостроительной документации.

В полномочия органов архитектуры и градостроительства субъ­ектов РФ входят:

1.Представление в органы государственной власти субъектов РФ проектов законов и иных нормативных правовых актов;

2.Организация разработки и реализация государственной политики в области градостроительства в субъектах РФ;

3.Организация разработки и издание территориальных градостроительных нормативов и правил;

4.Координация работы научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций.

5.Обеспечение разработки градостроительной документации;

6.Участие в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ субъектов РФ и программ социально-экономического развития территорий субъектов РФ;

7.Осуществление координации деятельности местных органов архитектуры и градостроительства, руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения;

8.Осуществление подготовки документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости;

9.Осуществление контроля за разработкой и реализацией Градостроительной документации и оказание содействия ее разработчикам в согласовании документации с государственными органами;

10. Обеспечение проведения государственной экспертизы градостроительной документации, разделов планов и программ социально-экономического развития;

11.Организация конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации.

12.Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности;

13.Формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на соответствующих территориях;

14.Рассмотрение предложений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений;

15.Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях;

16.Участие вместе с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель,
в передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду;

17.Осуществление контроля за соблюдением законодательства о градостроительстве;

18.Осуществление информационного обеспечения граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроения;

19.Осуществление полномочий, установленных Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;

20.Участие в международном сотрудничестве в области градостроительной деятельности.

В целом нормативные правовые материалы и практика гра­достроительной деятельности показывают, что на определенной территории достигается высокая производительность с меньшим расходованием ресурсов на воспроизводство и деятельность насе­ления, а соответственно более обеспеченная жизнь людей с более полным удовлетворением всех потребностей и возможностью под­держания высокого уровня качества жизни.

Финансирование градостроительной деятельности осущест­вляется за счет:

• средств местных бюджетов, в том числе средств, поступающих от платы за землю на социальное и инженерное обустройство территорий городских и сельских поселений;

• средств заказчиков, инвесторов;

• централизованных средств государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;

• средств федерального бюджета;

• средств бюджетов субъектов РФ;

• средств целевых и внебюджетных фондов;

• средств, поступающих от граждан и юридических лиц;

• средств, поступающих от приватизации государственных и муниципальных предприятий;

• средств, поступающих от разрешенной деятельности и услуг,
оказываемых органами архитектуры и градостроительства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.