КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система органов управления градостроительством и экономическая основа градостроительной деятельности
Градостроительный кодекс РФ (Федеральный закон № 190-ФЗ) вывел дискуссию о «единой системе органов исполнительной власти в области градостроительной деятельности» из плоскости административного подчинения нижестоящих вышестоящим органам в плоскость содержательного взаимодействия таких органов и выполнения предписанным им законом полномочий, понимаемых как обязанность. Применительно к полномочиям в Федеральном законе № 190-ФЗ заложена концепция, которая состоит в следующем: • устанавливаются все без исключения (закрытым перечнем) полномочия в области градостроительной деятельности для всех уровней публичной власти; • устанавливаются правовые последствия и сроки их наступления в случае невыполнения публичной властью предписанных ей указанным федеральным законом полномочий обязанностей. Закон устанавливает последствия за неисполнение этой деятельности и тем самым побуждает действовать, определяет необходимость и значимость органов, уполномоченных в области градостроительной деятельности. К органам управления градостроительством относятся: • федеральные органы архитектуры и градостроительства; • органы субъектов РФ (территориальные органы); • органы государственной экспертизы градостроительной и проектной документации. Полномочия Правительства РФ в области градостроительства заключаются в: 1. Разработке проектов федеральных законов в области градостроительства и внесении их в Государственную Думу ФС РФ; 2. Разработке и принятии решений в соответствии с Кодексом; 3.Установлении основ федеральной политики в области градостроительства; 4. Утверждении и реализации генеральной схемы расселения на территории РФ и Основных положений схем градостроительного планирования развития частей территории РФ, градостроительной документации для объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, а также схем и субъектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения и благоустройства территорий федерального значения; 5. Утверждении проектов черты городов Москвы и Санкт-Петербурга. 6. Установлении границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения и порядка регулирования этой деятельностью; 7. Установлении порядка ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; 8. Установлении совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ порядка согласования и утверждения градостроительной документации для объектов градостроительной документации особого регулирования; 9. Установлении порядка лицензирования разработки градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности, выполнения инженерных изысканий для строительства, а также выполнения топографо-геодезических и картографических работ; 10. Установлении порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также на федеральных территориях особого регулирования; 11. Принятии решений о строительстве объектов недвижимости федерального значения; 12. Обеспечении финансирования градостроительной деятельности за счет средств федерального бюджета: разработки градостроительной документации федерального уровня; разработки проектов федеральных законов, градостроительных нормативов и правил; проведения НИР по направлениям градостроительства; разработки и реализации федеральных целевых программ развития федеральных регионов, зон чрезвычайных экологических ситуаций, исторических поселений, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения, иных федеральных целевых программ, а также ведении государственного градостроительного кадастра; 13.Утверждении положения о федеральном органе архитектуры и градостроительства; 14.Установлении порядка осуществления государственного контроля за выполнением федеральных законов и иных нормативно-правовых актов в области градостроительства; 15.Передаче части своих полномочий в области градостроительства органам исполнительной власти субъектов РФ по соглашению с ними. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительства относятся: 1.Разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов; 2.Установление государственной политики; 3.Утверждение границ объектов градостроения особого регулирования; 4.Утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований; 5.Утверждение границ пригородных зон городов; 6.Утверждение и реализация документации о градостроительном планировании развития территорий объектов РФ, а также 7.Установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости; 8.Принятие решений о строительстве объектов недвижимости и о подготовке документов; 9.Осуществление госконтроля; 10.Финансирование разработки градостроительной документации развития территорий субъектов РФ; 11.Разрешение споров; 12.Принятие решений об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности субъектов РФ; 13.Утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства субъектов РФ; 14.Информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства; 15.Передача части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти по соглашению с ними; 16.Передача части своих полномочий органам местного самоуправления. К предметам ведения органов местного самоуправления в области градостроительства относятся: 1.Принятие и изменение правил застройки, иных нормативных актов; 2.Утверждение и реализация градостроительной документации; 3.Разработка проектов черты городских и сельских повелений, других муниципальных образований и внесение предложений в органы государственной власти об их утверждении; 4.Организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости; 5.Принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках; 6.Организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроения; 7.Выдача разрешений на строительство объектов недвижимости; 8.Разрешение споров; 9.Финансирование разработки и реализация градостроительной документации; 10.Осуществление контроля; 11.Утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений; 12.Информирование населения о принимаемых и принятых решениях, организация и проведение референдумов; 13.Выполнение функций заказчиков разработки градостроительной документации. В полномочия органов архитектуры и градостроительства субъектов РФ входят: 1.Представление в органы государственной власти субъектов РФ проектов законов и иных нормативных правовых актов; 2.Организация разработки и реализация государственной политики в области градостроительства в субъектах РФ; 3.Организация разработки и издание территориальных градостроительных нормативов и правил; 4.Координация работы научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций. 5.Обеспечение разработки градостроительной документации; 6.Участие в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ субъектов РФ и программ социально-экономического развития территорий субъектов РФ; 7.Осуществление координации деятельности местных органов архитектуры и градостроительства, руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения; 8.Осуществление подготовки документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости; 9.Осуществление контроля за разработкой и реализацией Градостроительной документации и оказание содействия ее разработчикам в согласовании документации с государственными органами; 10. Обеспечение проведения государственной экспертизы градостроительной документации, разделов планов и программ социально-экономического развития; 11.Организация конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации. 12.Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; 13.Формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на соответствующих территориях; 14.Рассмотрение предложений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений; 15.Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях; 16.Участие вместе с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, 17.Осуществление контроля за соблюдением законодательства о градостроительстве; 18.Осуществление информационного обеспечения граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроения; 19.Осуществление полномочий, установленных Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»; 20.Участие в международном сотрудничестве в области градостроительной деятельности. В целом нормативные правовые материалы и практика градостроительной деятельности показывают, что на определенной территории достигается высокая производительность с меньшим расходованием ресурсов на воспроизводство и деятельность населения, а соответственно более обеспеченная жизнь людей с более полным удовлетворением всех потребностей и возможностью поддержания высокого уровня качества жизни. Финансирование градостроительной деятельности осуществляется за счет: • средств местных бюджетов, в том числе средств, поступающих от платы за землю на социальное и инженерное обустройство территорий городских и сельских поселений; • средств заказчиков, инвесторов; • централизованных средств государственных учреждений и государственных унитарных предприятий; • средств федерального бюджета; • средств бюджетов субъектов РФ; • средств целевых и внебюджетных фондов; • средств, поступающих от граждан и юридических лиц; • средств, поступающих от приватизации государственных и муниципальных предприятий; • средств, поступающих от разрешенной деятельности и услуг,
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |