КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды
Методы экономического регулирования определяются действующей мировой практикой и отечественными правилами и нормативами. Они сводятся к следующему: • разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; • разработка федеральных программ в области экологического развития РФ и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ; • разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; • установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; • установление лимитов на выбросы и сборы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду (нормирование в области охраны окружающей среды); • проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; • проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; • представление налоговых и иных льгот за работы по внедрению технологий, нетрадиционных видов энергии, использование вторичных ресурсов, отходов и иных эффективных мер по охране окружающей среды; • поддержание предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; • возмещение вреда окружающей среде; • иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды. Государственные прогнозы социально-экономического развития, являясь ориентиром по выбранным направлениям, должны базироваться на экологических показателях емкости регионов. И тогда становятся обоснованными федеральные и региональные программы в области экологии и охраны окружающей среды. Напомним, что плановый механизм страны включает разработку прогнозов, концепций
(предплановая стадия) программ и локальных планов развития, что конкретно дублируется на уровне регионов с учетом их специфики и конкретизируется по функциям и отраслям, в том числе по охране природы (рис. 14.2).
Как уже ранее подчеркивалось, с 1 апреля 1996 г. действует представленная Правительством РФ «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию», предусматривающая решение следующих задач: • обеспечить стабилизацию экологической ситуации; • добиться коренного улучшения состояния окружающей среды за счет экологизации экономической деятельности; • ввести в хозяйственную деятельность пределы емкости экосистем. Отсюда основными направлениями перехода к устойчивому развитию являются создание правовой основы, разработка системы стимулирования, оценка хозяйственной емкости локальных и региональных экосистем, формирование эффективной системы пропаганды идей устойчивого развития, создание соответствующей системы воспитания и обучения, базирующейся на достижениях науки и техники. Впервые в эти годы были опубликованы характеристики показателей качества жизни человека. К ним относятся: • продолжительность жизни человека; • состояние здоровья; • отклонение состояния окружающей среды от нормативов; • уровень знания и образовательных навыков человека; • доход, измеряемый объемом ВВП, приходящегося на душу населения; • уровень занятости населения; • степень реализации прав человека. Естественно, что для реализации поставленных задач требуется финансирование (рис. 14.3).
Экологические программы финансируются за счет: • бюджетных средств; • средств предприятий; • фондов — экологических, страховых, общественных и т.п.; • добровольных взносов физических и юридических лиц, как отечественных, так и зарубежных; • других источников — экологических займов, облигаций и т.д.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |