Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды




Методы экономического регулирования определяются действу­ющей мировой практикой и отечественными правилами и норма­тивами. Они сводятся к следующему:

• разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов;

• разработка федеральных программ в области экологического развития РФ и целевых программ в области охраны окружа­ющей среды субъектов РФ;

• разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружаю­щей среде;

• установление платы за негативное воздействие на окружа­ющую среду;

• установление лимитов на выбросы и сборы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отхо­дов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду (нормирование в области охраны окружающей среды);

• проведение экономической оценки воздействия хозяйствен­ной и иной деятельности на окружающую среду;

• проведение экономической оценки воздействия хозяйствен­ной и иной деятельности на окружающую среду;

• представление налоговых и иных льгот за работы по внедре­нию технологий, нетрадиционных видов энергии, использо­вание вторичных ресурсов, отходов и иных эффективных мер по охране окружающей среды;

• поддержание предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;

• возмещение вреда окружающей среде;

• иные методы экономического регулирования по совершенс­твованию и эффективному осуществлению охраны окружа­ющей среды.

Государственные прогнозы социально-экономического разви­тия, являясь ориентиром по выбранным направлениям, должны базироваться на экологических показателях емкости регионов. И тогда становятся обоснованными федеральные и региональные программы в области экологии и охраны окружающей среды. На­помним, что плановый механизм страны включает разработку про­гнозов, концепций

 

(предплановая стадия) программ и локальных планов развития, что конкретно дублируется на уровне регионов с учетом их специфики и конкретизируется по функциям и отрас­лям, в том числе по охране природы (рис. 14.2).

 

 

 

Как уже ранее подчеркивалось, с 1 апреля 1996 г. действует представленная Правительством РФ «Концепция перехода Рос­сийской Федерации к устойчивому развитию», предусматрива­ющая решение следующих задач:

• обеспечить стабилизацию экологической ситуации;

• добиться коренного улучшения состояния окружающей среды за счет экологизации экономической деятельности;

• ввести в хозяйственную деятельность пределы емкости эко­систем.

Отсюда основными направлениями перехода к устойчивому развитию являются создание правовой основы, разработка сис­темы стимулирования, оценка хозяйственной емкости локальных и региональных экосистем, формирование эффективной системы пропаганды идей устойчивого развития, создание соответствующей системы воспитания и обучения, базирующейся на достижениях науки и техники.

Впервые в эти годы были опубликованы характеристики пока­зателей качества жизни человека. К ним относятся:

• продолжительность жизни человека;

• состояние здоровья;

• отклонение состояния окружающей среды от нормативов;

• уровень знания и образовательных навыков человека;

• доход, измеряемый объемом ВВП, приходящегося на душу населения;

• уровень занятости населения;

• степень реализации прав человека.

Естественно, что для реализации поставленных задач требуется финансирование (рис. 14.3).

 

 

 

 

Экологические программы финанси­руются за счет:

• бюджетных средств;

• средств предприятий;

• фондов — экологических, страховых, общественных и т.п.;

• добровольных взносов физических и юридических лиц, как отечественных, так и зарубежных;

• других источников — экологических займов, облигаций и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.