Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ выполнения производственной программы




Календарные планы производства начинают корректировать, как только они составлены. Если запаздывает поступление како­го-либо материала или детали, то меняется график поставки всех компонентов изделия. Срочный заказ выгодного покупателя может отодвинуть прочие заказы, а это требует изменения графика прохождения данного изделия, некоторых деталей и узлов. Оснастка не работает, как было задумано: новая продукция требует изменения технологии. Забастовки, брак, переделки, прогулы, поломки оборудования — все это влияет на выполнение произ­водственной программы.

Рост (спад)объема продаж = (Объем продаж фактический /Объем продаж плановый)*100

Прирост (снижение) объема продаж = (Объем продаж фактич/Объем продаж план)*100-100

Абсолютный прирост (уменьшение) объема продаж = Объем продаж фактический — Объем продаж плановый

Важное значение для предприятия и его партнеров имеет показатель удельного веса экспортной продукции в общем объеме продаж.

Аналогичным образом рассчитывается выполнение производственной программы по показателям товарной, валовой и чистой продукции.

Различные цифры выполнения стоимостных показателей производственной программы дают основание для проведения более глубокого анализа факторов, влияющих на фактическое значение по сравнению с плановым.

Анализ рынков сбыта и работы конкурентов необходим для корректировки производственной программы предприятия на следующий период.

При анализе выполнения производственной программы по номенклатуре и ассортименту в зачет принимается продукция, выпущенная в пределах плана. Сверхплановая в расчет не принимается.

В цехе предприятия анализируется выполнение плана с учетом комплексности поставки деталей изделия из других цехов и участков. Если в комплект входит различное количество деталей и узлов, то на завершающем этапе производственного процесса будет выпущено такое количество продукции, которое соответствует минимальному количеству комплектных изделий

Заключительный анализ производства продукции и услуг осуществляется при сравнении сводных таблиц по плановым и фактическим данным выясняются причины отклонений по структуре продукции и услуг, объему продаж и динамике по сравнению с предыдущими периодами. Если уменьшается доля экспорта и новой продукции, то это свидетель­ствует о снижении ее конкурентоспособности. Если продолжается тенденция роста всех показателей производственной программы, следовательно, фирма отлично сработала в отчетном году.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.