Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая политика




Цены формируются под воздействием двух групп факторов — внутренних и внешних.

К внутренним относятся факторы, которыми можно управ­лять на уровне предприятия, они полностью зависят от прини­маемых руководством предприятия решений.

Внутренние факторы:

- издержки (снижение затрат на изготовление);

- технология производства (освоение новых, ресурсосбере­гающих технологий);

- конструктивное исполнение (совершенствование конст­руктивных параметров продукции);

- организация сервиса проданных изделий (организация послепродажного обслуживания продукции, расходующей свой ресурс в процессе эксплуатации);

- реклама и продвижение товаров на рынок.

Внешние факторы не зависят от деятельности предприя­тия. Их влияние и степень воздействия на цены продукции предприятия определяются изменением общеэкономических условий в стране и за ее пределами, наличием на рынке и дос­тупностью основных ресурсов.

Внешние факторы:

- спрос и предложение;

- конкуренция или монополия на рынке;

- масштаб государственного регулирования;

- система налогообложения и степень налоговой нагрузки
на предприятия;

- доступность факторов производства;

- уровень инфляции;

- протекционистская политика государства.

Структура национальных цен в различных странах по фор­ме одинакова. Она включает издержки и прибыль предприя­тия, торговые надбавки (скидки), косвенные налоги, другие составляющие, как например транспортные издержки или затраты по страхованию (табл. 8.1). Вместе с тем следует иметь в виду, что расчет каждого из названных элементов нацио­нальных цен специфичен в отдельных странах.

Отпускная цена предприятия — цена (тариф), применяе­мая субъектами хозяйствования в расчетах за поставляемую продукцию или услуги (работы) со всеми покупателями, за ис­ключением населения.

Оптовая надбавка — надбавка, образующаяся в оптовом звене сферы обращения. Предназначена для компенсации рас-ходов, связанных с операциями купли-продажи и получением прибыли. Устанавливается по соглашению сторон — оптовых и розничных предприятий. Уполномоченные органы государ­ственного управления могут устанавливать ограничение раз­меров оптовой надбавки.

Таблица 10.1. Принципиальная схема формирования отпускной цены предприятия, оптовой и розничной цен

 

Издержки Прибыль Налоги, Оптовая Торговая
предприятия на предприятия включаемые в надбавка надбавка
производство и   цену    
реализацию        
продукции        
Полная        
себестоимость        
Отпускная цена предприятия    
Оптовая цена сбытовых организаций  
Розничная цена торговых предприятий

Оптовая цена — цена первого оптового покупателя, или первого покупателя, завезшего товар из-за пределов страны.

Торговая надбавка — надбавка, устанавливаемая торговы­ми или иными предприятиями при реализации продукции на­селению. Предназначена для покрытия расходов торговых предприятий, связанных с продажей продукции в розницу, и получения прибыли от этих операций. Уполномоченные орга­ны государственного управления могут устанавливать ограни­чение размеров торговой надбавки.

Розничная цена — цена, по которой товар реализуется населе­нию. Фиксированная розничная цена устанавливается органами ценообразования. Свободная розничная цена формируется роз­ничными торговыми предприятиями исходя из отпускной цены с добавлением торговой надбавки в установленных размерах.

Система цен в народном хозяйстве представляет собой сово­купность разных видов цен и тарифов, обслуживающих эконо­мические взаимоотношения предприятий, отраслей и регио­нов, а также государства, отдельных хозяйственных единиц и населения.быть: изменение спроса, изменение структуры затрат, стиму­лирование продаж, привлечение новых покупателей.

3. Цены изменяют конкуренты. В этом случае предприя­тию предстоит решить вопрос, следует ли также изменить цену своего товара.

Ценовая политика предприятия строится на основании по­ставленных целей. Это обусловливает применение альтерна­тивных методов ценообразования. Выбор метода зависит от ха­рактера товара, степени его новизны, дифференциации по ка­чественным характеристикам, стадии жизненного цикла товара, вида и способа производства. Кроме того, учитываются и внешние факторы: политическая стабильность, уровень ин­фляции, система государственного регулирования, структура рынка, уровень платежеспособности населения и др.

Цели и задачи, которые стоят перед предприятием при ре­шении вопросов ценообразования, вытекают непосредственно из воздействия окружающей среды, из анализа рынка, поло­жения на нем предприятия, его конкурентной позиции и дру­гих факторов. Поэтому предприятие может ставить перед собой не одну, а несколько целей, как краткосрочного, так и дол­госрочного характера (табл. 8.3).

Таблица 8.3. Классификация целей и задач ценообразования

Цели Задачи Уровень цен
Кратко­срочные Выживаемость Сохранение существующего поло­жения на рынке Низкий(тенден­ция к понижению)
        Обеспечение окупаемости затрат  
    Получение высокой прибыли Быстрое получение выручки (денежных средств) Высокий (тенденция к росту)
        Максимизация текущей прибыли    
Долго­срочные Обеспечение высокого качества Сохранение лидерства по качеству Высокий
      Завоевание лидерства по качеству    
    Максимизация сбыта Увеличение объема продаж Низкий
    Завоевание лидерства в сегменте рынка  

1. На практике используются различные методы установления цен. При этом учитываются различные группы факторов, ока­зывающие влияние на стратегию ценообразования и на принятие конкретных решений. В специальной литературе по цено­образованию рассматриваются следующие факторы: позиция и цели предприятия на рынке, издержки, или фактор затрат, фактор спроса и предложения, жизненный цикл продукта (сте­пень новизны продукции), фактор полезности, структура рын­ка, государственное воздействие на ценообразование. В рыноч­ной экономике важное значение имеет фактор спроса и предло­жения, на его основе определяется равновесная цена. В состав издержек входят затраты как зависящие, так и не висящие от деятельности предприятия. Ценовая политика предприятия зависит от того, на какой фа­зе жизненного цикла находится товар. Цена на фазе внедрения нового товара, как правило, высокая; на фазе роста - несколько ниже; на фазе зрелости и упадка она продолжает снижаться.

Максимальная цена товара определяется спросом, мини­мальная — издержками производства. Но значительное влияние на цену товара оказывают цены и качество товаров конкурентов. С этой целью могут осуществляться сравнительные покупки, на основе анализа которых делается заключение о качестве и цене продукции конкурентов.

В условиях конкуренции предприниматели при реализации своей продукции стремятся найти так называемую оптимальную цену товара. Реальная цена товара определяется на рынке на ос­нове сопоставления спроса и предложения. Важно, чтобы опти­мальная цена, рассчитанная предприятием, стремилась к уровню реальной цены.

На практике в зависимости от конкретных условий и целей предприятия используются различные методы расчета предпола­гаемой цены на товар. Все эти методы объединяются в следую­щие группы:

1)основанные на издержках производства;

2)параметрические методы;

3)метод установления цены на основе проведения подрядных торгов.

 

1) Методы основанные на издержках производства:

Затратный метод — метод ценообразования, базирующий­ся на фактически сложившихся затратах. При установлении цен по этому методу возмещаются практически любые затра­ты, цены не стимулируют предприятия к рациональному ис­пользованию ресурсов, к достижению высоких конечных ре­зультатов. Этот метод отража­ет традиционную ориентацию главным образом на производ­ство и в меньшей степени — на рыночный спрос.

Формула цены Ц при этом ме­тоде:

Ц = С + П+ КН,

где С — себестоимость единицы продукции, руб.; П — при­быль на единицу продукции, руб.; КН — косвенные налоги в цене продукции, руб.

Агрегатный метод используется в том случае, если вновь выпущенная продукция состоит из конструктивных элемен­тов (деталей, узлов, комплектующих изделий), цена либо себе­стоимость которых известна. Применяется для расчета цены изделий, собираемых из унифицированных элементов, узлов, (например, металлорежущие станки, другое промышленное оборудование, транспортные средства). Цена продукции, рас­считанная этим методом, представляет собой сумму цен от­дельных конструктивных элементов изделия с добавлением затрат по сборке.

Метод структурной аналогии. Применяется в производ­ствах с широкой номенклатурой однотипных изделий или ра­бот (услуг). При расчете цены конкретного изделия используют фактические данные о доле основных видов затрат в цене аналогичного товара

2)Параметрические методы параметрические методы: метод удельной цены; балловый метод; метод корреляционно-регрессионный анализ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.