КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прибыль предприятия, ее формирование и распределение
Прибыль предприятия представляет собой важнейшую экономическую категорию и традиционно считается основной целью деятельности любой коммерческой организации. Вместе с тем такая трактовка роли прибыли в настоящее время не единственная. С точки зрения современной англо-американской финансовой школы, которая получила признание во многих странах мира, в качестве приоритета в деятельности предприятия выступает не столько прибыль, сколько ее производная — максимизация доходов собственников. Такая целевая установка связана с тем, что предприятие может обеспечить рост прибыли, например, за счет экономии затрат на техническое обслуживание производства или подготовку кадров. Однако в будущем это может привести к снижению эффективности его функционирования из-за высокого уровня износа основных фондов или низкого уровня менеджмента на предприятии. Поэтому речь, очевидно, должна идти не только о формировании финансовых ресурсов предприятия, в том числе и прибыли, но и о таких направлениях их распределения и использования, которые позволили бы предприятию максимизировать его рыночную стоимость и, соответственно, обеспечить рост доходов собственников. Вместе с тем без оптимизации прибыли предприятия этих целей достичь невозможно. Как экономическая категория прибыль отражает чистый д0 ход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций. Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Прибыль на предприятии означает, что полученные доходы превышают пСе расходы, связанные с его деятельностью. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней, что позволяет государству выполнять возложенные на него функции. Для характеристики прибыли предприятия рассмотрим основные ее виды, определенные нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и белорусским законодательством о налогах и сборах. Данная классификация видов прибыли представлена в форме № 2 приложения к балансу «Отчет о прибылях и убытках», где показываются доходы и расходы по видам деятельности, операционной доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы, налогооблагаемая прибыль,чистая прибыль. Прибыль от реализации вычисляется как разница между суммой выручки от реализации продукции и ее себестоимостью реализованных товаров,управленческими расходами, а также налогов, включаемых в цену продукции и выплачиваемых из выручки(НДС,акцизы, единый из выручки и др.): П реализ = Вреализ - С- Рупр- Нвыр, Где П реализ - прибыль от реализации; Вреализ - выручка от реализации продукции; С — себестоимость продукции; Рупр -управленческие расходы, Нвыр- налоги из выручка. К управленческим расходамотносятся затраты на оплату труда административного персонала, на подготовку и переподготовку кадров, представительские, на оплату аудиторских, консультационных и информационных услуг, на содержание имущества общехозяйственного назначения (ремонт, амортизация, арендная плата) и др. Налогооблагаемая прибыль (прибыль до налогообложения) определяетя на основе прибыли от реализации продукции с учетом прибыли от операционных доходов и расходов, прибыли внереализационных доходов и расходов. Таким образом: Пно= Преализ+Попер+ Пвнереализ, где Пно— налогооблагаемая прибыль; Преализ — прибыль от реализации; Попер—прибыль от операционных доходов и расходов;Пвнереализ —внереализационные доходы и расходы. Чистая прибыль это налогообагаемая прибыль за вычетом налога на прибыль(Нприб), налога на недвижимость(Ннедвиж) и др. налогов и отчислений из прибыли.(Нпроч): Пч = Пно – Нприб – Ннедвиж – Нпроч. Чистая прибыль предприятия распределяется в порядке, предусмотренном в учредительных документах (уставе) предприятия. Она распределяется на три фонда: фонд потребления, фонд накопления, резервный фонд. Прибыль направленная на накопление, служит источником финансирования инвиестиций, развития предприятия. Из прибыли, направляемой на потребление, производятся социальные выплаты работникам предприятия, а также выплачиваются дивиденды акционерам. Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. Внешними факторами, не зависящими от деятельности предприятия, признаются: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, сроки полезного использования активов, система налогообложения и др. Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества Преализ= (Ц-С)*А, где Ц, - отпускная цена единицы продукции; С — себестоимость единицы продукции; А — объем реализации продукции. Рассмотрим пример определения и анализа прибыли от реализации продукции по факторам.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |