Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура




Конъюнктура - это экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени, это также состояние экономики в целом в стране, а также состояние мировой экономики в целом.

Экономическая конъюнктура имеет несколько уровней. Конъюнктура: общеэкономическая (положение в мировом хозяйстве в целом, в регионе или в экономике отдельных стран); отраслевая (отдельных отраслей); отдельных товаров. Все три вида взаимосвязаны.

Основные конъюнктурообразующие факторы:

1) Важнейшим конъюктурообразующим фактором является циклический характер развития экономики отдельных стран, и, несмотря на все усилия устранить кризисы и спады производства, они остаются, продолжают существовать такие фазы цикла как оживление и бум.

2) Вторая группа факторов - государственное вмешательство в экономику. Государство использует экономические рычаги для вывода экономики из кризиса, пытается стимулировать развитие перспективных отраслей.

3) Степень монополизации рынка. Чем выше степень монополизации рынка, тем больше воздействие на него оказывают различные монополистические и олигополистические объединения.

4) Сезонные факторы: неравномерное поступление товаров на рынок, отсюда колебания продаж, отсюда колебания цен (это с\х товары, рыболовство, лесное хозяйство, сахар);

5) Политические и социальные конфликты;

6) Природные факторы: засухи, ураганы, стих. бедствия.

7) Экономические факторы (инфляционный процент, величина дефицита государственного бюджета и т.д.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.