Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование рынка труда и служба занятости

Для регулирования рынка труда необходима достоверная информация о основных его параметрах. Количественные и качественные параметры рассматриваемого рынка зависят от многих факторов. Для того, чтобы постоянно, своевременно и точно отражать ситуацию на рынке труда, нужен постоянный многоуровневый мониторинг. Мониторинг рынка труда – это система сбора и анализа всесторонней, максимально полной информации о численности населения страны, области (района, города), его динамике и структуре, занятости и незанятости трудоспособного населения.

К формам регулирования рынка труда относятся:

-правовые,

-экономические,

-организационные,

-социально-демократические.

Право является главным средством регулирования рынка труда. Именно с помощью законов, постановлений государственной власти правительство выбирает принципы, цели и приоритеты своей политики занятости, создает общую, благоприятную для развития тех или иных отношений, среду, обеспечивает в этой области определенный уровень социальных гарантий, определяет оптимальное соотношение между степенью государственного воздействия и поощренными, частными инициативами, разграничивает функции государственной и региональной политики занятости.

Экономические методы выводят политику занятости на уровень управления народным хозяйством и его денежными средствами, без которых экономика бездейственна, в свою очередь, все, что происходит в этих сферах, так или иначе отражается на системе занятости.

Возможные пути реализации экономических законов:

-увеличение прямых государственных заказов и инвестиций,

-обеспечение государственного субсидирования занятости работников предприятий, от которых в наибольшей степени зависят темпы развития экономики в целом,

-выделение в бюджете регионов средств для создания новых и сохранения существующих рабочих мест в ведущих отраслях народного хозяйства,

-установление льгот и субсидий частным предприятиям и организациям, увеличивающим число рабочих мест,

-смягчение налогового бремени,

-введение налоговых льгот и инвестиций для предприятий всех форм собственности,

-разработка комплексной программы стимулирования развития предпринимательства, способного создать рабочие места.

Социально-демографические регуляторы рынка труда менее изучены по сравнению с правовыми и экономическими. Безработица приводит не только к экономическим, но и значительным социальным издержкам.

Целевая направленность данных действий – стабилизация социально-экономического положения трудящихся.

Наряду с социальными гарантиями важным рычагом рынка труда является система профессиональной ориентации, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Для этого необходимо предусмотреть реальную и перспективную потребность экономики в рабочих местах, определенных профессиях и определенной квалификации работников.

Политика регулирования рынка как составная часть экономической политики предусматривает достижение трех основных целей:

-стимулирование структурной перестройки и ускорение процесса перераспределения высвобождаемых работников,

-наиболее быстрое вовлечение безработных в трудовую жизнь,

-предоставление работы каждому, кто ее ищет.

Типы государственного воздействия на занятость:

-пассивный – социальная помощь незанятому населению,

-активный – стимулирование предложения труда, стимулирование спроса на труд, меры помощи регионам.

В рамках государственной политики занятости следует отметить роль фондов занятости в регулировании рынка труда. Расходы фонда занятости условно можно сгруппировать по 4 направлениям:

1. Средства, расходуемые на пособие по безработице, материальная помощь безработным, выплата досрочных пенсий. Это принято называть пассивной политикой.

2. Средства, идущие на переподготовку и общественные работы. Данная форма активной политики вытекает из действующего законодательства, т.е. является обязательной для государственной службы занятости.

3. Средства, направляемые на финансовую поддержку.

4. Средства, предназначенные для развития служб занятости.

Занятость населения составляет необходимое условие для его воспроизводства. Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением потребностей, не противоречащих законодательству, и приносящих им заработок. Состояние занятости, ее важнейшие характеристики позволяют судить о национальном благополучии, об эффективности выбранного пути экономического развития.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственная политика в области занятости | Затраты на рабочую силу и их характеристика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.