КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вербальные и невербальные коммуникации
Горизонтальные и вертикальные коммуникации Традиционные представления По направлению коммуникации можно классифицировать на горизонтальные и вертикальные – в соответствии со структурой управления. Горизонтальные – между лицами одного статуса, вертикальные – между людьми, стоящими на разных ступенях социального статуса. Что нового вносит «теле»: При телекоммуникациях социальный статус участников информационного обмена в большинстве случаевим неизвестен. Конечно же, если голос собеседника хорошо знаком и телефонная сеть не искажает его до неузнаваемости, если известна привычка человека никому и никогда не давать свой сотовый телефон или не позволять пользоваться своим ящиком электронной почты, то этой проблемы не возникает. Но чаще всего в ходе коммуникационного процесса появляется необходимость выяснения статуса собеседника. Либо телекоммуникационный процесс строится из предположения, что «одновременный» обмен информацией будет осуществляться с людьми, имеющими самый разный социальный статус. Разделение коммуникаций на горизонтальные и вертикальные в этом случае неприменимо. Примером такого процесса может служить размещение информации в сети Интернет.
Коммуникации, как известно, делят на вербальные и невербальные. Увы, но большинство современных телекоммуникационных систем и сетей ориентировано на поддержку только вербальных коммуникаций. Технический прогресс идет вперед, и сложно предсказать все возможности телекоммуникационных систем, которые будут созданы в ближайшие десятилетия, но пока в телекоммуникациях наиболее развиты способы передачи звуковой и текстовой информации, активно развиваются системы для передачи информации графической (в том числе анимационной и видео-). Все же остальные возможности осуществления коммуникационной деятельности не нашли еще достойной технической поддержки.
Этими тремя примерами различий между традиционными представлениями о коммуникациях и тем новым, что вносит техника связи и передачи данных в коммуникационный процесс, пока и ограничимся. Каждый читатель может продолжить этот перечень различий по своему усмотрению. Главное - всегда помнить о том, что такие различия есть, и исходя из этого строить свою практическую деятельность по использованию телекоммуникаций в связях с общественностью. Продолжая разговор о телекоммуникациях, необходимо хотя бы очень кратко вспомнить о том историческом пути, который прошел процесс развития технических средств для передачи информации на расстояние.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |