КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и виды административно-правовых форм
Государственное управление - это деятельность, осуществляемая органами государства и от его имени, иначе говоря, официальная деятельность. Она имеет юридическое значение и в силу этого требует определенного официального оформления. Формы государственного управления есть внешнее выражение деятельности исполнительного органа власти или должностного лица, осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия. Формы действий органов исполнительной власти с точки зрения их правового значения делятся на правовые и не правовые. Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вызываемых ими последствий. Правовые формы государственного управления - всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия (возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений между субъектом и объектом управления). Не правовые формы государственного управления наступления юридических последствий не влекут. К числу правовых форм управленческой деятельности относятся: а) принятие нормативных актов; б) издание индивидуальных (административных, распорядительных актов). И первые, и вторые именуются актами государственного управления. Первой правовой формой является принятие нормативных актов органами исполнительной власти. С их помощью устанавливаются новые нормы права, изменяется содержание или прекращается действие ранее изданных правовых норм. Второй правовой нормой, является издание индивидуальных (административных) актов. Это случаи применения норм права к конкретным индивидуумам. Поэтому такие акты управления и называются индивидуальными. Они порождают, изменяют или прекращают правоотношения для конкретного лица. По содержанию правовые формы управленческой деятельности подразделяются на правотворческие, правоприменительные и договорные. Правотворчество - это деятельность специально уполномоченных субъектов (органов, должностных лиц) по выработке правовых норм. Существует пять стадий правотворческой деятельности: Решение органа о необходимости разработки проекта нормативного акта. Подготовка текста проекта, предварительное обсуждение, доработка. Обсуждение проекта в правотворческом органе. Принятие или утверждение проекта. Опубликование принятого нормативного акта. Правоприменение - это решение индивидуальных конкретных дел в сфере исполнительной деятельности органов государственной власти с вынесением правоприменительных актов. Правоприменительная деятельность органов государственного управления, так же как и правотворческая, состоит из стадий: Установление фактических обстоятельств дела. Квалификация дела, или соотнесение дела с юридической нормой. Толкование выбранной нормы. Разрешение дела по существу и принятие индивидуального акта. Обжалование или опротестование принятого по делу решения (эта стадия является факультативной, т.е. она может быть использована в зависимости от желания субъекта). Исполнение принятого решения. По целям использования формы управленческой деятельности подразделяются на внутренние и внешние. К внутренним относятся: решение организационно-штатных вопросов, руководство сотрудниками, управление структурными подразделениями внутри органа. К внешним - обеспечение выполнения функций, возложенных на орган. По способу выражения они подразделяются на словесные (письменные или устные) и конклюдентные (жесты, сигналы, знаки). К иным формам осуществления государственной (исполнительной) власти относится: представление обязательных отчетов, например отчеты юридических лии в налоговую инспекцию; осуществление государственной регистрации, например регистрация охотничьего ружья; выдача документов, подтверждающих наличие специального права, например выдача лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности определенного характера; совершение иных юридически значимых действий.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |