Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результат

результат является завершающим звеном в структуре деятельности,

которое подтверждает достижение поставленной цели;

если поставленная цель соответствует реальным возможностям ее

реализации, если средства выбраны правильно, то итогом деятельности

будет получение именно того результата, к которому стремился субъект.

Можно выделить различные классификации видов человеческой деятельности.

I. Классификация: основные виды по содержанию деятельности

· Игра - деятельность, имитирующая реальные действия; целью игры не является производство продукта, а сам процесс.

Основные черты игры: проходит в условной ситуации, способствует развитию т.е в

ходе развиваются умения, навыки, способности человека; действие игры

происходит на основе определенных правил.

· Общение - вид деятельности, который направлен на обмен информацией между общающимися.

По субъектом общения различают следующие его виды:

-общение между реальными субъектами (например, между двумя людьми)

-общение реального субъекта с иллюзорным партнером (например, человека с животным,

которого он наделяет некоторыми несвойственными его качествами)

-общение реального субъекта воображаемым партнером (например, общение человека со

своим «внутренним голосом»

-общение воображаемых партнеров (например, литературных персонажей)

 

По используемым средствам различают следующие виды общения:

-непосредственное общение (субъекты находятся в прямом контакте друг с другом)

-опосредованное общение (при таком общении прямых контактов нет; субъект

осуществляет обмен информацией через средства информации-книги, телевидение.

Функции общения -социализации, познавательная, психологическая, организационная.

· Учение - вид деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков; учение может организованным (осуществляться в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный дополнительный результат);

учение может приобрести характер самообразования

· Труд - вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.

Характерные черты труда:

-практическая полезность

-ориентация на удовлетворение материальных потребностей

-наличие мастерства, умений и знаний

-развитие личности

-использование инструментов

· Творчество - вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (например, новая цель, новый результат, новые способы достижения цели).

Механизмы творческой деятельности: воображение, интуиция (знание, способы

получения которого не осознаются), комбинирование имеющимися знаниями.

Современная наука признает, что любой человек в той или иной мере обладает

способностями к творческой деятельности. Поэтому необходимо овладевать

знаниями, осваивать способы творческой деятельности, ее механизмы.

 

II.Классификация: виды деятельности по объектам и результатам деятельности.

 

П

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Действия | Свобода и необходимость в деятельности человека
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.