Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевести отрицательные выражения в позитивные





Участники делят лист бумаги пополам по вертикали и слева пишут пять высказываний, начинающихся с «Я не хочу». Ведущий обращает их внимание на то, что чем больше отрицательных мыслей у человека, тем больше он создает отрицательного в своей жизни. Отрицательные утверждения только приумножают то, чего не хочет человек. Они акцентируют обратную сторону того, что на самом деле имеется в виду. Поэтому, когда появляется желание к использованию отрицательного суждения, можно представить, что человека высадили на пустынный остров. Пилот вертолета, делая последний виток у него над головой, спрашивает, что он хочет, чтобы ему сбросили из необходимого. Лучше сказать, что действительно хочется.

Если же человек будет выкрикивать лишь отрицания («Я не хочу духов», «Я не хочу деликатесов» и т.п.), он может умереть от голода. Участникам предлагается справа написать то, что они действительно хотят. Например, «Я не хочу сегодня идти в гости»/»Я хочу побыть один (одна)».

После этого в группе обсуждается значимость в жизни человека позитивности мышления, связь мышления, чувств, поступков.

В заключение занятия участники разбиваются на группы по 3-4 человека и по очереди рассказывают о том, что с ними происходило на занятии, и что они при этом чувствовали. Остальные внимательно слушают, соблюдая оговоренные правила общения.

Практическое занятие 2

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТУДЕНТА – БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА КОНСТРУКТИВНОГО, ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДНОМУ ПАРТНЕРУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

1 См. записи упражнений и работу с тестом В.В. Бойко в тетради для практических работ.

2 Просьба: по-возможности, перенесите записи упражнений из тетради для практических работ в данное практическое занятие, сделав тем самым его содержание. Данный материал может оказаться важным в подготовке к курсовой работе или при написании ее.

Назначение:

- самопознание и осознание интолерантных качеств личности

- развитие креативности, беспристрастности к противоположностям, способности находить собственные оценки

- осознание конфликтных сторон личности и причин интолерантного поведения

- осознание ценности человеческой жизни

- осознание свободы выбора и жизненных целей

Начинается занятие, как и предыдущее, с получасовой групповой рефлексии.

Упражнение «Развитие беспристрастности к противоположностям».

Участникам предлагается обратить функции. Например, представить себе потолок – полом, при каких обстоятельствах на стуле можно есть, а на столе – сидеть? Карандашом можно писать, а как его еще можно использовать? и т.п. После того, как участники поймут суть задания, они отвечают уже на вопросы, касающиеся их лично: «Что было бы, если бы вы были на 10 см выше? Весили на 10 кг меньше? Если бы были мужчиной (женщиной)? Если бы вы выбрали другую профессию? Если бы в какой-то ситуации сказали «да» вместо «нет» и т.д. Время выполнения задания 20 минут.



Упражнение «Конфликт Противоположностей»

Задание выполняется в парах, где один участник – «нападающий», а другой – «защищающийся». Им нужно вести диалог, но при этом твердо стоять на своей позиции, стараться не сдаваться. «Нападающий» ругает, критикует «защищающегося» с позиции превосходства и уверенности в своей правоте. «Защищающийся» постоянно извиняется, оправдывается и подстраивается под него, стараясь угодить ему. Через 10 минут участники меняются ролями. Во время обсуждения выполнения задания сначала в парах, а затем в группе, обращается внимание на исполнении ролей (в какой из них чувствовалось лучше, какую было исполнить легче), сравнение сыгранных ролей с собственными способами толерантного и интолерантного поведения в реальной жизни. Время выполнения задания 45 минут.

Упражнение «Самопознание»

Участникам зачитываются 5 вопросов, на которые они должны дать по три ответа.

1.Какие наилучшие три ваших черты?

2.Напишите три ваших слабости, которые приводят к неудачам

3.Напишите три наиболее важных способности, которые помогают достичь цели

4.Напишите три наиболее уязвимых ваши черты, на которые могут воздействовать другие и управлять вами или причинять боль

5.На какие три наиболее важных радостных события вы надеетесь в своей жизни

После написания ответов участникам предлагается разделиться на группы и, не обсуждая, просто зачитать ответы, обращая внимание на то, легко ли им самораскрываться, о чем легче говорить, о достоинствах или слабостях. Время выполнения задания 30 минут.

Упражнение «Осознание ценности личности»

Участники письменно отвечают на вопрос «Без меня мир неполон. Почему?» Время выполнения задания 20 минут, но, так как оно может вызвать очень сильные переживания, его групповое обсуждение может занять больше времени.

Упражнение «Уровень счастья»

Участники составляют список всего того, за что они могут быть благодарны судьбе в настоящий момент. При групповом обсуждении обращается внимание на включения в этот список благодарность за сегодняшний солнечный (или пасмурный) день, красоту, любовь, мир. При этом можно рассказать притчу о двух людях, которым показали полстакана воды. Один сказал: «Он на половину полон, и я благодарен за это». Другой сказал: «Он на половину пуст, и я чувствую себя обманутым». Разница не в том, что мы имеем, а в отношении к этому. Время выполнения задания 30 минут.

Занятие заканчивается групповой дискуссией о ценностях и смыслах человеческого бытия.

 

Практическое занятие 3





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.