КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Древнегреческая натурфилософия
Периодизация. 1. первый период греческой философии (6 в. до н. э.) — натурфилософский (проблемы философии природы). А) ранние натурфилософы (монисты - поиск одного начала мира). Ионийская философия: Милетская школа (Фалес, Анаксимандр и Анаксимен) и Эфеская школа (Гераклит). Космологические и космогонические модели мира. Италийская философия: пифагорейцы во главе с Пифагором и элеаты (Парменид). Обращение к внутреннему миру человека. Б) поздние натурфилософы (Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит). Плюралисты ( множество начал) 2. Период классической философии (V—IV в. до н. э.). С офисты и Сократ. (Обращение к человеку). Платон. Аристотель. 3. Э ллинистически-римская философия (III в. до н. э. — VI в. н. э.), Э пикурейство, скептицизм, стоицизм и неоплатонизм. Проблемы этики, обоснования человеческой жизни. Милетская философия. Фалес «Все — из воды». Вода — начало живое и одушевленное. Вода — начало, дающее жизнь, генетическое. Анаксимандр Начало мироздания - («апейрон»), «Апейрон» «все охватывает и всем правит». Из «апейрона» возникает мир, мир гибнет в «апейроне», чтобы возродиться. Анаксимен Учение о воздухе как о первооснове (первосубстанции) мироздания, о возникновении из него всего существующего посредством процессов сгущения и разряжения. Божественный воздух — дыхание, дыхание мира и человека. Гераклит Эфесский "Все течет!" "В одну и ту же реку нельзя войти дважды", "В мире нет ничего неподвижного. Мир – это картина столкновения противоположностей и переход их друг в друга, единство этих противоположностей. И изменение, и борьба вещей — все это является подлинными основами действительности. Мир существовал вечно. Субстанцией у него является огонь. Огонь — символ подвижности, изменчивости, исчезновения и зарождения мира. Космос - это живой огонь. Он тождествен божеству. Пантеизм (от греч. pan - все и theos - бог) - отождествление бога и природы. Пифагор (2-я пол. VI — нач. V вв. до н.э.) Э зотерическое знание. Пифагорейские кружки. Его учение о числе как о субстанции всех вещей. Числа — это и математические величины, и физические тела, и живые существа. Каждое число — это суть субстанция нашего реального мира. "Все есть число" - вот его исходная позиция. В числе – скрытый смысл явлений, законов природы. Число сохраняет объективность мира. Число — это прежде всего состояние души. Элейская школа: Ксенофан, Парменид, Зенон Если Гераклит утверждал, что все изменяется, то Парменид - прямо противоположное: ничто не изменяется. Парменид разграничивает истину, основанную на рациональном познании, и мнение, основанное на чувственных восприятиях. Проблемы бытия, соотношения мышления и бытия. Мышление всегда относится к чему-то. Попробуйте помыслить ни о чем! Т олько бытие есть, небытия нет. «Одно и то же мыслить и быть». Зенон Элейский. Он развивал логику как диалектику. А пории Зенона (противоречивые высказывания). Внутренние противоречия понятия о движении выявляются в знаменитой апории "Ахиллес", где анализируется положение, при котором быстроногий Ахиллес никогда не может догнать черепахи. В апории "Стрела" Зенон доказывает, что, двигаясь, стрела в каждый данный момент времени занимает данное место пространства. Так как каждое мгновение неделимо, то в его пределах стрела не может изменить своего положения. А если она неподвижна в каждую данную единицу времени, она неподвижна и в данный промежуток его. Стрела постоянно покоится. Проблема как из неподвижности рождается движение.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |