Разделяют внешнюю и внутреннюю транспортную системы предприятия. Внешняя система связывает предприятие с путями сообщения общего пользования. Внутренний транспорт обеспечивает перемещение грузов по территории завода.
На генплане стараются группировать объекты, зависящие от железнодорожного транспорта в одном месте, причем стараются обеспечить бесперегрузочный выход на железнодорожные магистрали (ширина колеи 1520 мм).
Внутризаводские автодорогипринято подразделять на магистральные, производственные, проезды и подъезды. Магистральные автодороги обеспечивают проезд всех видов транспорта и объединяют в общую систему все внутризаводские дороги. Параметры магистрали должны обеспечивать возможность проезда монтажных кранов, подвоз крупногабаритных аппаратов и конструкций. Производственные дороги предназначены для связи цехов, установок, складов и других объектов между собой (перевозка производственных грузов и строительных материалов). Проезды и подъезды обеспечивают провоз вспомогательных грузов и обеспечивают передвижение транспорта в процессе ремонтных или аварийных работ. Внутри заводские дороги могут быть кольцевые, тупиковые или смешанные.
Расстояние от дорог до зданий должно быть не менее 5 м. В пределах обочин автодороги допускается прокладка сетей противопожарных водопроводов, связи, сигнализации, наружного освещения, силовых электрокабелей. Планировочные отметки автодорог делают на 0,3 м выше прилегающей территории.