Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природа





План.

Возрождения.

Тема 3. Психология средневекового периода и эпохи

История психологии

1. Неоплатонизм: богословско-идеалистическая интерпретация природы души в учениях Плотина и Августина.

2. Богословская обработка идей Аристотеля в идеалистической системе Ф.Аквинского.

3. Вопросы психологического развития детей в эпоху Возрождения.

4. Общие черты развития психологии в эпоху Возрождения.

 

1. I-II вв. новой эры – начало разложения рабовладельческого общества. Острые политические столкновения, восстания рабов, гражданские войны, т.е. все то, чем сопровождался распад римской империи, не могли не вызвать существенные сдвиги в сознании людей. Люди начали искать утешение в себе. Это упадническое настроение народных масс не замедлила использовать зарождающаяся церковь, которая была призвана на помощь правителям римской империи для укрепления своей власти.

Как известно, в I в. христианство признается государственной религией, а к IV в. границы ее влияния выходят далеко за пределы Рима. Христианская религия проповедовала отрешенность от внешнего мира, призывала людей к смирению и покорности, погружению в собственный внутренний мир. Эта общая установка на человека и его внутренний мир получила богословскую интерпретацию в философско-психологических взглядах одного из идеологов раннего христианства Плотина(205-270 гг.).

В учении Плотина за основу всего сущего принималось нечто сверхприродное и божественное. Природа создается из материи путем проникновения в нее божественного начала. Развитие мира – это постепенное восхождение или нисхождение божественного. В этом движении божественного выделяются 4 ступени:

– божественное первоначало;

– божественный ум;

– божественная душа;

Материя – представляет последнюю стадию дробления единого первоначала.

Душа человека происходит из мировой души. Она нематериальна, непространственна. Основная деятельность души заключается в трех функциях:

1) в обращении к мировому разуму;

2) в обращении к чувственному миру и телу;

3) в обращении к самой себе.

Благодаря внутреннему взору душа располагает знаниями обо всех своих прошлых и настоящих действиях.Данное учение Плотина знаменовало собой первый шаг в интроспективной психологии.

Следующий шаг в данном направлении был сделан Августином(354-430 гг.). Августин полагал, что мир создан богом: его постоянным участием и творением определяется развитие природы. Божественное происхождение имеет и душа человека. Она отлична и независима от тела. Новым в психологии Августина является признание воли как универсального принципа, организующего деятельность души во всех ее проявлениях.



Основное назначение души – познание необозримых по своему числу истин, источником которых является бог.

Каким же образом открываются истины? Истина может быть установлена только через знание человека о самом себе. Как, например, человек может знать о том, что он существует? По мнению Августина, через осознание того, что человек размышляет, переживает, желает, помнит… Что же касается существования внешний вещей, то их реальность должна быть принята на веру.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 143; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.