Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природа




План.

Возрождения.

Тема 3. Психология средневекового периода и эпохи

История психологии

1. Неоплатонизм: богословско-идеалистическая интерпретация природы души в учениях Плотина и Августина.

2. Богословская обработка идей Аристотеля в идеалистической системе Ф.Аквинского.

3. Вопросы психологического развития детей в эпоху Возрождения.

4. Общие черты развития психологии в эпоху Возрождения.

 

1. I-II вв. новой эры – начало разложения рабовладельческого общества. Острые политические столкновения, восстания рабов, гражданские войны, т.е. все то, чем сопровождался распад римской империи, не могли не вызвать существенные сдвиги в сознании людей. Люди начали искать утешение в себе. Это упадническое настроение народных масс не замедлила использовать зарождающаяся церковь, которая была призвана на помощь правителям римской империи для укрепления своей власти.

Как известно, в I в. христианство признается государственной религией, а к IV в. границы ее влияния выходят далеко за пределы Рима. Христианская религия проповедовала отрешенность от внешнего мира, призывала людей к смирению и покорности, погружению в собственный внутренний мир. Эта общая установка на человека и его внутренний мир получила богословскую интерпретацию в философско-психологических взглядах одного из идеологов раннего христианства Плотина (205-270 гг.).

В учении Плотина за основу всего сущего принималось нечто сверхприродное и божественное. Природа создается из материи путем проникновения в нее божественного начала. Развитие мира – это постепенное восхождение или нисхождение божественного. В этом движении божественного выделяются 4 ступени:

– божественное первоначало;

– божественный ум;

– божественная душа;

Материя – представляет последнюю стадию дробления единого первоначала.

Душа человека происходит из мировой души. Она нематериальна, непространственна. Основная деятельность души заключается в трех функциях:

1) в обращении к мировому разуму;

2) в обращении к чувственному миру и телу;

3) в обращении к самой себе.

Благодаря внутреннему взору душа располагает знаниями обо всех своих прошлых и настоящих действиях. Данное учение Плотина знаменовало собой первый шаг в интроспективной психологии.

Следующий шаг в данном направлении был сделан Августином (354-430 гг.). Августин полагал, что мир создан богом: его постоянным участием и творением определяется развитие природы. Божественное происхождение имеет и душа человека. Она отлична и независима от тела. Новым в психологии Августина является признание воли как универсального принципа, организующего деятельность души во всех ее проявлениях.

Основное назначение души – познание необозримых по своему числу истин, источником которых является бог.

Каким же образом открываются истины? Истина может быть установлена только через знание человека о самом себе. Как, например, человек может знать о том, что он существует? По мнению Августина, через осознание того, что человек размышляет, переживает, желает, помнит… Что же касается существования внешний вещей, то их реальность должна быть принята на веру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.