Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральный закон от 4 марта 1998 г. N 33-ФЗ


"О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции

Российской Федерации"

Статья 2. Форма нормативного правового акта о поправке к Конституции

1. Поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации (далее - поправки (поправка) к Конституции Российской Федерации) принимаются в форме закона о поправке к Конституции.

2. Под поправкой к Конституции Российской Федерации в настоя­щем Федеральном законе понимается любое изменение текста глав 3 - 8 Конституции Российской Федерации: исключение, дополнение, новая ре­дакция какого-либо из положений указанных глав Конституции Российс­кой Федерации.

Статья 3. Требования к предложению о поправке к Конституции Российской

1. Предложение о поправке к Конституции Российской Федерации вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) субъектом права инициативы такого предложения, установленным статьей 134 Конституции Российс­кой Федерации, в виде проекта закона Российской Федерации о поправ­ке к Конституции Российской Федерации, предполагающего исключение, дополнение, новую редакцию какого-либо из положений глав 3 - 8 Конституции

2. Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной

3. Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в течение пяти дней со дня одобрения направляется в Совет Федерации Федераль­ного Собрания Российской Федерации

Статья 6. Рассмотрение проекта закона Российской Федерации о поправке

1. Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации

2. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Рос­сийской Федерации считается принятым, если за его одобрение прого­лосовало не менее трех четвертей членов Совета Федерации.

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее пяти дней со дня принятия закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации опубликовы­вает для всеобщего сведения уведомление, включающее текст закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не позднее пяти дней со дня его принятия направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Фе­дерации в законодательные (представительные) органы субъектов РФ.



Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в порядке, устанавливаемом данным органом самостоятельно, обязан рассмотреть закон Российской Федерации о поправке к Консти­туции Российской Федерации.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в течение четырнадцати дней со дня принятия постановления о законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации направляет данное постановление в Совет Федерации.

Статья 11. Установление результатов рассмотрения законодатель­ными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции.

1. Совет Федерации ведет учет данных о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации со дня его направления в законодательные (представитель­ные) органы субъектов РФ.

3. Установление результатов рассмотрения закона Российской Фе­дерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодатель­ными (представительными) органами субъектов Российской Федерации оформляется в соответствии с регламентом Совета Федерации.

4. Президент Российской Федерации, законодательный (представи­тельный) орган субъекта Российской Федерации в течение семи дней со дня принятия постановления Совета Федерации об установлении резуль­татов рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Консти­туции Российской Федерации вправе обжаловать указанное постановле­ние в Верховный Суд Российской Федерации, который рассматривает та­кие споры в соответствии с гражданско-процессуальным законодатель­ством Российской Федерации.

Заявитель, подавший жалобу в Верховный Суд Российской Федера­ции в соответствии с настоящей статьей, немедленно извещает об этом Совет Федерации и Президента РФ.

В случае подачи жалобы закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не направляется Председателем Со­вета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Президен­ту Российской Федерации для подписания и официального опубликования до вступления в законную силу решения Верховного Суда.

5. В случае вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации, требующего пересмотра постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, Совет Федерации на своем очередном заседании повторно рассматривает данный вопрос в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей

Статья 12. Подписание и официальное опубликование Президентом Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конс­титуции Российской

1. Одобренный законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации закон Российс­кой Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в тече­ние семи дней со дня установления результатов его рассмотрения за­конодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Президенту Российской Федерации

2. Президент Российской Федерации в срок не позднее четырнад­цати дней со дня получения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской обязан его подписать.

3. При официальном опубликовании закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации указываются наименова­ние закона, даты его одобрения Государственной Думой, Советом Феде­рации, законодательными (представительными) органами субъектов Рос­сийской Федерации, дата его подписания Президентом Российской

Статья 13. Дата вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим законом не установлен другой порядок вступления его в силу.

Юридические свойства Конституции являются также то, что ее право­вая охрана обеспечивается с помощью конституционного контроля. Как на­ми уже отмечалось, согласно ст.71 Конституции РФ контроль за ее соблю­дением относится к ведению Российской Федерации, а обеспечение соот­ветствия конституций республик федеративной конституции входит в пред­мет совместного ведения федерации и входящих в ее состав республик.

Особое место в защите Конституции и конституционного строя при­надлежит Президенту РФ, который как глава государства является гаран­том Конституции; обязанность соблюдать и защищать Конституцию входит в содержание присяги Президента.

В целях защиты Конституции РФ формируется Конституционный Суд Российской Федерации. Его судьи назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Конституционный суд по запросам Президен­та, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой их членов,

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос Развитие Конституции России | Программное обеспечение ЭВМ

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.