Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование доходов




Классификация доходов

Классификация доходов организации:

Под доходами организации подразумевается увеличение экономических выгод, в результате поступления денежных средств, иного имущества и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала.

Доходы подразделяются на:

Доходы от обычных видов деятельности – выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Операционные доходы:

· поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

· поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы, и др. видов интеллектуальной собственности;

· поступления, связанные с участием в уставном капитале др. организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

· прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

· поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции и товаров;

· проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Внереализационные доходы:

· штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий договоров;

· активы, полученные безвозмездно, в т.ч. по договору дарения;

· поступления в возмещение причиненных организации убытков;

· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

· суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

· курсовые разницы;

· суммы дооценки активов (за исключением внеоборотных)

· прочие внереализационные доходы.

Чрезвычайные доходы – поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии); страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и др.

 

В мировой практике расчет выручки от реализации базируется на глубоком изучении рынков сбыта продукции, оценки ее емкости. При этом в начале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т.е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом стоимости его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить и получить при этом максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен и наличии конкурентов.

При планировании выручки от реализации финансовые отделы предприятия (департаменты) действуют в тесном контакте с отделами маркетинга и вместе с ними несут совокупную ответственность за результаты сбыта. Вместе с ними нельзя сбрасывать со счетов и столь важный внутренний фактор, влияющий на размер объема производства и продаж, как наличие производственных мощностей предприятия, позволяющих выпустить такой объем продукции, который востребован рынком. Обоснованное прогнозирование объема продаж продукции и доходов имеет особую важность в финансовом планировании, поскольку от него зависит как размер финансовых результатов деятельности предприятия, так и степень реальности стратегических и тактических решений по развитию бизнеса.

Выручка от реализации продукции рассчитывается на основании объема реализованной продукции и действующих цен без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок, без экспортных тарифов. Также учитывается объем переходящих ее остатков на начало и конец планового периода.

, где

- остатки на начало и конец года.

К основным методам планирования выручки относят:

· метод прямого счета

- заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.

, где

- цена единицы i-го вида продукции;

– всего видов продукции;

- объем реализации i-го вида продукции в натуральном выражении.

Данный метод применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и в случае, если имеются заказы потребителей на все виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны количество поставляемой продукции и цена ее реализации.

 

Таблица Прямой расчет выручки на предприятии

Изделие Остатки на начало года План выпуска Остатки на конец года Объем реализации Стоимость в отпускных ценах
Ед-цы продукции, р. Всего объем реализации
А            
Б            
С            
             

 

· расчетный метод

- плановая величина выручки определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода и величины прогнозируемого выпуска товарной продукции.

Расчет выручки зависит от метода учета выручки. Так, величину выручки от реализации по методу отгрузки в плановых финансовых расчетах можно определить по следующей формуле:

, где

- изменение остатков готовой продукции (бух. учет, счет 43) на складе на конец планируемого периода по сравнению с его началом, в отпускных ценах;

- изменение остатков товаров отгруженных, учитываемых в бухгалтерском учете на счете 45, на конец планируемого периода по сравнению с его началом, в отпускных ценах.

Величина выручки от реализации по методу оплаты в плановых финансовых расчетах может быть определена по формуле:

, где

- изменение остатков товаров отгруженных, неоплаченных в срок покупателями, учитываемых в бухгалтерском учете на счете 62, или принятых на ответственное хранение, на конец планируемого периода по сравнению с его началом, в отпускных ценах.

При этом остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в себя следующие элементы:

а) готовая продукция на складе;

б) товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил;

в) товары отгруженные, но неоплаченные в срок;

г) ответственное хранение у покупателей.

В составе остатков продукции на конец планируемого периода учитываются а) и б), 2 другие элемента в) и г) считаются нарушением платежной дисциплины со стороны покупателей, поэтому такие остатки не планируются.

· метод, основанный на использовании порога рентабельности.

На основе этого метода рассчитывается минимальный объем реализации, покрывающий затраты на производство и реализацию.

Например, постоянные затраты на выпуск продукции и реализацию составляет 1 млн.руб., цена единицы продукции 20 тыс.руб., плановый размер переменных затрат на единицу продукции 10 тыс.руб. Определить безубыточный объем реализации в натуральном выражении.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.