КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шкала Апгар
Оценка проводится дважды на 1-й и 5-й минуте жизни. Оптимальной величиной является 8 – 10 баллов. Анатомо-физиологические особенности новорожденного. Кожа новорожденного и грудного ребенка богата кровеносными сосудами с густой сетью широких капилляров, что придает кожным покровам вначале яркий, затем нежно-розовый цвет. Сальные железы хорошо развиты и усиленно функционируют уже внутриутробно, образуя творожистую смазку, покрывающую тело ребенка при рождении. Волосы на голове новорожденного не имеют сердцевины, легко выпадают и сменяются несколько раз на первом году жизни. Плечи и спина покрыыты пушком, более выраженном у недоношенных. Головной мозг при рождении относительно велик – 1/8 часть тела (у взрослого ¼). Спинной мозг к моменту рождения имеет более законченное строение, к 2 годам он почти соответствует спинному мозгу взрослого и функционально более совершенен, чем головной. Периферическая нервная система несовершенна и окончательно сформировывается на 2 -4 году жизни. Вегетативная нервная система функционирует уже у новорожденного, но окончательно формируется к 3 – 4 годам. К этом у времени устанавливается центральная регуляция деятельности органов дыхания и кровообращения. Следствием является то, что у детей раннего возраста физиологиной является симпатикотония, на 3 -4- году сменяющаяся ваготонией. Затем устанавливается равновесие двух систем, а в пубертатном возрасте нередко возникает вегетососудистая дистония на фоне гормональной перестройки. К моменту рождения, периферические отделы анализаторов (органы чувств) структурно сформированы, однако функционируют недостаточно в свзи с незрелостью корковых центров. Органы зрения и слуха. Эти органы закладываютсяи развиваются параллельноразвитию всей ЦНС. К физиологическим особенностям оргага зрения относятся:светобоязнь (первые 3 недели), косоглазие (на 1 -2 месяце), низкая острота зрения (0,02 в первомполугодии, 0,1 к году, 1,0 к 5 годам). Наружный слуховой проход на первом году жизни имеет вид щели, без костной части и значительно уже чем у взрослого. Ушная сера имеет жидкую консистенцию. Короткая и широкая слуховая труба (Евстахиева) облегчает сообщение барабанной полости с носоглоткой, что способствует частому инфицированию среднего уха и лучшему оттоку гноя из него. Орган вкуса функционирует уже при рождении и окончательно формируется к 4 -5- месяцам. Резкие запахи ребенок различает в первые месяцы жизни, к 7 -8 мес он хорошо ощущает и слабые запахи. Орган осязания. Это орган достаточно дифференцирован уже у новорожденных. Раздражение кожи вызывает у ребенка общую реакцию в виде двигательного беспокойства. В 7 – 8 месяцев ребенок уже может точно прикоснуться к месту раздражения. На болевое ощущение ребенок реагирует как местно (отдергивает руку), так и общим беспокойством. Реакция на температурные раздражители – когда им тепло, они успокаиваются, холодно – плачут. У новорожденных детей адаптация к внеутробным условиям жизни проявляется рядом изменений, характеризующихся как переходные, физиологические (пограничные состояния). К ним относятся:
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |