КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок ведения учета поступлений налогов в бюджет
Организация и порядок учета объектов обложения
СРС: 1) Работа уполномоченных органов по определению объектов налога и обеспечению полноты учета налогоплательщиков. 2) Отчет формы №1-Н, 2-Н.
1. Регистрационный учет налогоплательщиков в органах налоговой службы является основой налогового контроля, т. к. в результате регистрационного учета органы налоговой службы получают сведения о количестве налогоплательщиков их местонахождении. Регистрационный учет налогоплательщиков предусматривает: 1. государственную регистрацию; 2. регистрационный учет 1. Государственная регистрация налогоплательщиков – присвоение регистрационного номера и внесение сведений о налогоплательщике в гос. реестр налогоплательщиков РК. Государственная регистрация налогоплательщиков производится при первичной постановке их на регистрационный учет, при этом налогоплательщику выдается документ о присвоении регистрационного номера, являющийся бланком строгой отчетности, и вносятся сведения о нем в гос. реестр налогоплательщиков РК. В результате регистрации налогоплательщику (выдается документ) присваивается уполномоченным государственным органом, т.е. Министерство Финансов РК, единый по всей территории РК – РНН с выдачей ему свидетельство установленного образца. При этом гос. регистрации в РК в качестве налогоплательщиков подлежат. 1) юридические лица, их структурные подразделения, в т.ч. нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК – по местонахождению или осуществлению деятельности. 2) физические лица, - являющиеся плательщиками налогов и других обязательных платежей в бюджет, - по местожительству. 3) Нерезиденты, владеющие в РК объектами налогообложения, по местонахождению и месту регистрации объектов налогообложения. Наличие налоговых льгот не освобождают физических и юридических лиц от прохождения гос. регистрации налогоплательщиков. 2. Регистрационный учет – постановка на учет в соответствующем налоговом органе налогоплательщика, в результате которого фиксируется местонахождение налогоплательщика, принадлежность ему объектов налогообложения, а также регистрация текущих изменений учетных характеристик налогоплательщика. Т.о. регистрационный учет налогоплательщиков осуществляется по местонахождению, месту жительства налогоплательщика, по месту осуществления деятельности, а также по местонахождению объектов налогообложения. Согласно Налоговому кодексу под местонахождением объектов налогообложения признается: 1) для недвижимого имущества (земли) – место их фактичного нахождения; 2) для транспортных средств – место гос. регистрации транспортных средств. Порядок гос. регистрации и регистрации учета налогоплательщиков устанавливается уполномоченным гос. органом. На основе данного порядка налоговый орган контролирует исполнение налогоплательщиком сроков постановки на регистрационный учет в налоговом органе. Словарь: гос. реестр налогоплательщиков РК – система гос. базы данных учета налогоплательщиков, которую ведет уполномоченный гос. орган с целью осуществления контроля над правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и платежей в бюджет. РНН – единый по всем видам налогов номер, который присваивается налогоплательщику при его гос. регистрации в качестве налогоплательщика. Свидетельство налогоплательщика – документ о присвоении регистрационного номера, является бланком стррогой отчетности и выдаваемый налогоплательщику при его регистрации в гос. реестре налогоплательщиков РК. Регистрационный номер налогоплательщика должен быть указан в представляемых налогоплательщиком документах налоговой отчетности, а также в иных документах, связанных с использованием налоговых обязательств. 2. Юридические лица, их структурные подразделения обязаны обратиться в налоговый орган для прохождения гос. регистрации и получения РНН в течение 10 рабочих дней со дня их гос. (учетной) регистрации в органах юстиции РК. Для прохождения гос. регистрации в качестве налогоплательщика юридическое лицо предоставляет в налоговый орган по месту нахождения заявление о гос. регистрации установленной формы. В течение 2-х рабочих дней после подачи заявления налогоплательщиком в налоговый орган налогоплательщику присваивается РНН и выдается свидетельство. После прохождения процедуры гос. регистрации в налоговых органах осуществляются регистрационный учет налогоплательщиков. Юридическое лицо обязано встать на регистрационный учет в налоговых органах по местонахождению юридического лица, его структурного подразделения; по месту осуществления деятельности; по местонахождению и регистрации объектов обложения. При постановке на регистрационный учет структурного подразделения в заявлении о постановке на учет указывается РНН юридического лица, создавшего данное структурное подразделение. Заявление о постановке на учет предоставляется в налоговый орган в одной из предусмотренных форм: 1) бланка заявления, заполненного печатными символами; 2) распечатанной электронной формы; 3) в виде электронного файла, заверенного электронной подписью. При подаче заявления юридическое лицо – резидент, его структурное подразделение одновременно с заявлением о постановке на учет представляют в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о регистрации, карточки статистического учета, учредительных документов. Налоговый орган осуществляет постановку на регистрационный учет в течение 2- рабочих дней с момента подачи заявления налогоплательщиком с выдачей ему подтверждения о постановке на учет. В случае изменения регистрационных данных, указанных юридическом лицом, в заявлении или в связи с изменением местонахождения, налогоплательщик обязан сообщить об этом в Налоговый орган в течение 10 рабочих дней с момента изменения таких данных. Исключение налогоплательщика из гос. Реестра налогоплательщиков РК осуществляется в связи с прекращением налоговых обязательств. Физические лица обязаны обратиться в Налоговый орган для прохождения гос. Регистрации и получения РНН в течение 10 рабочих дней с момента возникновения налоговых обязательств, предложенных Налоговым Кодексом. Физическое лицо обязано представить в налоговый орган (по месту жительства, месту регистрации объектов или по месту осуществления предпринимательской деятельности) заявление, а в течение 2-х рабочих дней после подачи заявления ему присваивается РНН и выдается свидетельство налогоплательщика. После прохождения гос. Регистрации необходимо встать на регистрационный учет по местожительству, месту нахождения объектов обложения; месту осуществления предпринимательской деятельности. Регистрационный учет физических лиц по местонахождению объектов налогообложения производится налоговым органом на основании сведений, представляемых уполномоченными органами, осуществляющими учет и регистрацию объектов налогообложения. Физическое лицо, имеющее свидетельство о гос. регистрации индивидуального предпринимателя и осуществляющее свою деятельность без образования юридического лица, подлежит постановке на регистрационный учет по месту жительства. При постановке на регистрационный учет в состав сведений и налогоплательщиках – физических лицах включается их персональные данные: 1) Ф.И.О. 2) Дата и место рождения 3) Адрес местожительства 4) Серия и номер паспорта, уд. личности Подтверждение о постановке на учет физическое лицо также получает в течение 2-х рабочих дней с момента подачи им заявления в налоговый орган. 3. Налогоплательщик, исходя из понятия налогового обязательства, обязан вести учет объектов налогообложения. В соответствии с этим налогоплательщик самостоятельно осуществляет учет объектов налогообложения, и отражает их в налоговой отчетности. Для осуществления контроля над налогоплательщиками и их объектами и отражением их в налоговой отчетности, которое влияет на размер исчисленной суммы налогов, Налоговым кодексом предусмотрено взаимодействие органов 6налоговой службы уполномоченными органами. Данные уполномоченные органы обязаны представлять в органы налоговой службы соответствующую информацию, связанную с объектом налогообложения. Эффективность результатов налогового контроля зависит от выполнения уполномоченными органами задач по представлению информации. В частности уполномоченные органы обязаны представлять в органы налоговой службы следующую информацию, связанную с объектами налогообложения: 1) органами, осуществляющими гос. Регистрацию, перерегистрацию и ликвидацию юридических лиц. – о зарегистрированных или ликвидированных организациях; 2) органами статистики – данные об экономическом положении физических и юридических лиц, а также предпринимательской деятельности, 3) органами, осуществляющими учет или регистрацию объектов налогообложения – о расположенном на производственной им территории недвижимом имущества или транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах. 4) органами, выдающими лицензии, свидетельства и иные документы разрешительного и регистрационного характера, - о физических и юридических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или приостановлены действие лицензии. 5) органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства в РК – о фактах регистрации. 6) органами, осуществляющими регистрацию актов гражданского состояния, о фактах рождения и смерти физических лиц. 7) органами, осуществляющими совершение нотариальных действий – о нотариальном удостоверении правила наследство и договоров дарения; 8) органами опеки и попечительство – об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособным, об опеке, попечительстве физических лиц, ограниченных судом и дееспособности, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующим. 9) Другими уполномоченными органами, определяемыми Правительством РК. В результате органы налоговой службы на основе вышеперечисленных данных получают достаточно подробную информацию о физических и юридических лицах, и об их объектах налогообложения. Для оптимальной организации труда по учету объектов, связанных с налогообложением необходимо наладить взаимодействие между отделом внутри налогового органа, между налоговыми органами, а также взаимодействие (между отделами внутри налогового органа, между налоговыми органами) с вышеуказанными уполномоченными органами, что позволит оперативно получить информацию о появлении у налогоплательщика новых объектов налогообложения. На основе этих данных органами налоговой службы проводится анализ. При выявлении неучтенных, незарегистрированных объектов налогообложения налоговым органом может быть приняты следующие меры к налогоплательщику: 1) направление уведомления об устранении нарушений налогового законодательства 2) проведение камеральной проверки 3) привлечение к административной ответственности 4) проведение документальной проверки В случае отсутствия учета доходов, расходов и объектов налогообложения или ведения его с нарушением установленного законодательством РК порядка в соответствии со ст. 208 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» влечет штраф на должностных лиц в размере от 20 до 50 МРП, на индивидуальных предпринимателей и на юридических лиц в размере 10% от стоимости неучтенных товаров (работ, услуг). 2. Ведения учета поступлений от налогоплательщиков сумм налогов осуществляется непосредственно налоговым органом по месту регистрационного учета налогоплательщика. При этом учет ведется по каждому налогоплательщику отдельно и осуществляется через лицевых счет налогоплательщика/ В лицевом счете налогоплательщика отражается: 1) исчисленные ∑ налогоплательщиков и платежей 2) исчисленные ∑ налогоплательщиков и платежей в бюджет налоговым органом по результату налоговой проверки 3) уплаченные суммы налогоплательщиков и других платежей в бюджет 4) суммы недоимки (переплаты), пени и штрафов. Осуществление налогового контроля по учету поступлений в бюджет сумм налогов через лицевой счет позволяет органом налоговой службы отслеживать поступление или не поступление в бюджет сумм налогов и принимать соответствующие меры по взысканию их в бюджет. В случае появления в лицевом счете налогоплательщика недоимки налоговый орган принимает следующие меры: 1) направляет уведомление о принимаемых мерах по обеспечению не выполненного в срок налогового обязательства, предусматривающее: - дату начисления пени, начиная со дня неуплаты налога; - дату вынесения распоряжения о приостановлении расходных операций по банковским счетам; - дату вынесения ограниченная в распоряжении имуществом в счет налоговой задолженности. 2) направляет уведомление о принимаемых мерах принудительного взыскания налоговой задолженности.Согласно нормам налогового кодекса налогоплательщик вправе получать выписку из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а налоговый орган обязан по заявлению налогоплательщика не позднее 3 дневного срока представить налогоплательщику выписку из его лицевого счета. Из выписки налогоплательщик узнает о наличии излишка уплаченного налога или о наличии недоимки. На основании выписки налогоплательщик может подать заявление на проведение зачета суммы переплаты. При обнаружении нарушений в учете поступлений сумм налогов налоговые органы обязаны поправить налогоплательщику уведомление об устранении нарушения не позднее 5 рабочих дней со дня их выявления. Налоговый контроль должен осуществляться в день поступления платежей в бюджет. Также при осуществлении контроля за поступлением налогов в бюджет необходимо контролировать соблюдения очередности погашения налоговой задолженности, с 1.01.2004 года погашения налоговой задолженности производиться в следущем порядке:
-пеня -штрафы -недоимка. В случае если выявлены нарушения в порядке погашения налоговой задолже нности, то налоговый орган производит в лицевом счете налогоплательщика исправление и зачисляет сумму платежей согласно установленной очередности, а налогоплательщику высылается уведомление об устранении нарушений налогового законодательства. Учет начисленных и поступивших сумм платежей юридических и физических лиц по лицевым счетам. Лицевые счета открываются на основании декларации, расчетов и банковских документов. При разноске документов необходимо обратить внимание на полное и правильное заполнение реквизитов (полное наименование налогоплательщика, РНН, банковские реквизиты, отчетный период). Лицевые счета открываются при постановке на учет в налоговом комитете. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится по месту уплаты налога в течение 15 рабочих дней со дня подачи налоговиком заявления о возврате. При нарушении срока возврата начисляется пеня в размере 2,5 кратной официальной ставки рефинансирования, за каждый день нарушения срока возврата. Для сведения общего отчета о суммах налоговых поступлений по всему региону(району,облости,городу) налоговый комитет составляет отчет ф.№ 1Н-ПОСТУПЛЕНИЯ. Данный отчет составляется на основании доведенного прогноза, а также согласно ежедневных и ежемесячных ведомостей Казначейства по поступлению налогов в бюджет (форм №041, №042) в соответствии с количеством банковских дней. Обработка банковских документов осуществляется на основании реестра формы № 40 и электронных платежных документов по каждому коду бюджетной классификации и по каждому налогоплательщику. После разноски электронных платежей поручении по кодам бюджетной классификации по каждому налогоплательщику ежедневно составлять и распечатывать опись документов, которая сверяется с ФНО. Порядок составления формы № 1-Н NEDOUMKA.Данная форма составляется после разноски банковских документов, после проведения по лицевым счетам декларации, расчетов и актом проверки. Выставление распоряжений: - выставлять на все банковские и иные валютные счета сумму задолженности без согласия налогоплательщика: - на основании акта сверки взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебитором нужно распоряжение 3-му лицу: - отзыв распоряжения осуществляется при полном погашении задолженности: Учет бланков строгой отчетности (ф. №24), в т.ч контроль за работой сельских администраций по приему налоговых платежей, полноты и своевременности сдачи принятых ими сумм в учреждения банков. Учет прихода и расхода квитанционных книжек ведется в книге ф.№ 30. Записи должны производиться в день получения или выдачи квитанций, по порядку серии и номеров бланков. Все записи производятся только работником, ответственным за учет и хранение квитанционного материала. Выдача квитанционных книжек ф.№24 сельским администрациям производится по требованиям-доверенностям, подписанным Акимом сел.округа. Инвенторизация бланков строгой отчетности производится ежеквартально. Ф. №40- это реестр уплаты налогов и платежей в бюджет: ф № 41- ежедневная ведомость поступления доходов в бюджеты: ф.№42- бланк строгой отчетности по приему местных налогов. В целях повышения эффективности работы налоговых органов, создана корпоротивная сеть МГД РК и установлены локальные компьютерные сети в территориальных налоговых комитетах.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |