Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объём межбюджетных трансфертов




 

  Фонды Период, сумма (млрд. руб.) Прим.
       
Пенсионный фонд РФ 2341,73 2561,3 2803,3  
Фонд социального страхования РФ 69,88 74,52 77,57  
Фонд обязательного медицинского страхования 21,14 23,25 18,81  

 

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

 

Для предоставления межбюджетных трансфертов в расходной части Федерального бюджета, по этому разделу, формируется 5 фондов:

1. Фонд финансовой поддержки субъектов РФ

2. Фонд компенсаций

3. Фонд софинансирования социальных расходов

4. Фонд регионального развития

5. Фонд реформирования региональных финансов

 

Фонд финансовой поддержки субъектов РФ используется на выделение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 69 субъектам РФ. 27 из них являются высокодотационными субъектами. Дотации предоставляются субъектам РФ уровень расчётной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня установленного в качестве критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности. Уровень расчётной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется как отношение расчётных налоговых доходов на 1 жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ к аналогичному показателю в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ.

 

Из Фонда компенсаций выделяются:

– субвенции на оплату ЖКХ отдельным категориям граждан (по закону "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов", по законам о воздействии радиации);

– субвенции бюджетам субъектов РФ на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

– субвенции бюджетам субъектов РФ на реализацию закона "О донорстве крови и её компонентов".

Из Фонда софинансирования социальных расходов выделяются субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов РФ на:

– оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, в том числе и проживающих в сельской местности;

– на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц пострадавших от политических репрессий;

– на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла;

– на выплату государственных пособий гражданам имеющих детей.

Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов, предоставляет субсидии в соответствии с решениями Правительства РФ.

Федеральный фонд регионального развития, выделяет средства в соответствии с федеральной целевой программой "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ (2002-2010 годы и до 2015г.). Из этого фонда получают субсидии 32 субъекта РФ.

 


Фонды, формируемые в расходной части бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты"

 

Характеристики Фонд финансовой поддержки субъектов РФ Фонд компенсаций Фонд софинансирования социальных расходов Фонд регионального развития Фонд реформирования региональных финансов
Цель Выравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходам Финансирование федеральных законов (как правило, социальных пособий и льгот населению) Стимулирование приоритетных расходов и поддержка реформ в социальной сфере Поддержка развития региональной инфраструктуры Поддержка и стимулирование бюджетных реформ
Принцип распределения Формула на основе оценки налогового потенциала и нормативных расходов Формула на основе численности населения Формула на основе нормативных расходов и их частичного возмещения (с оценкой хода реформ) Квоты на основе формул (с после–дующим конкурс–ным отбором инвестиционных проектов) Конкурс (программы реформ и их выполнение)
Тип финансовой помощи Дотация, с выделе–нием средств с особыми условиями пере–числения и/или использования Субвенция на финансирование выполнения федеральных законов Субсидия, долевая, на определённую функциональную статью расходов (отрасль) Субсидия, как правило, долевая на финансирование инвестиционных проектов и программ Субсидия (субвенция) на определённый тип (направление) расходов
Условия предоставления Для высокодота–ционных регионов – кассовое обслу–живание бюдже–тов Федеральным казначейством Целевое использование средств Уровень расходов не ниже нормативного и выполнение программ реформ Софинансирование Выполнение программы реформ
Порядок перечисления (использования) Финансовым органам Гражданам и предприятим, орга–низациям, через территориальные органы Федерального казначейства Финансовым органам, при подтверждении проведённых расходов на соответствующую статью Предприятиям, организациям, через органы Федерального казначейства Финансовым органам, при подтверждении произведённых или включённых в бюджет расходов на проведе–ние бюджетных реформ и оздоров–ление государственных финансов
Статус Действует с 1994г. Действует с 2001г. Действует с 2002-2003г. Создан в 2000г., новый механизм с 2003г. Создан в 2000г., срок действия: 2001–2004г.
Сумма, в соответствии с бюджетом          

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.