Факторы и критерии выбора организационных структур
ТЕМА 6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ
Фирмы, которые работают на внешнем рынке, должны выбирать оргструктуру в соответствии со своими целями (стратегиями). Выбор оргструктуры зависит от решения трех вопросов.
1. Как побудить фирму, действовавшую в основном внутри страны, полностью использовать для своего роста возможности, имеющиеся за рубежом?
2. Как эффективнее использовать знание продукции и различных географических регионов в целях координации деловой активности на международном уровне?
3. Как координировать деятельность зарубежных филиалов и отделений фирмы во многих странах, сохраняя при этом их собственное лицо?
Критерием выбора оргструктуры выступает степень важности заграничной деловой активности. При этом выделяется два полюса:
б) фирма имеет высокую долю зарубежных продаж и инвестиций, и в своей предпринимательской политике она на них ориентируется.
Поэтому можно поставить вопрос об эволюции оргструктур в зависимости от стадии интернационализации, которую можно изобразить при помощи этапов или при помощи подходов.
Перечислим подходы к построению оргструктур:
а) выделение зарубежных операций в отдельное подразделение;
б) интеграция, встраивание их в существующие продуктовые, региональные, функциональные и матричные группы, выделенные по видам продукции;
в) встраивание в региональные группы;
г) встраивание в функциональные группы;
д) встраивание в матричную организованную структуру.
Теперь определим этапы и проследим, как происходит «выделение», а затем «встраивание» или, точнее, «интегрирование».
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2023) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление