КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вложения строительства эффективности
Капитальные себестоимость коэффициент капиталовложения на строительство дорог и дорожных сооружений; ежегодные издержки производства и потери, связанные со строительством и эксплуатацией дорог и изменением условий обслуживания производства; коэффициент экономической эффективности (срок окупаемости) капиталовложений.
Обычно принимают вариант с наибольшим коэффициентом абсолютной эффективности капиталовложений. Этот коэффициент должен также превышать и определенный нормативный уровень: Если значение Еа превышает нормативный срок окупаемости (для отраслей транспорта и связи он равен 0,05), капиталовложения на строительство внутрихозяйственных дорог являются эффективными и соответствующий вариант их размещения по территории хозяйства принимается к рассмотрению.
Для расчета величины капиталовложений по каждому из вариантов необходимо знать длину дорог, их технические категории и удельные капиталовложения на 1 км протяженности в зависимости от типа конструкции дорожных одежд. Перемножив указанные величины, получают стоимость строительства всей дороги. К ней добавляют затраты на строительство дорожных сооружений (мостов, переходов, водоотводных и водопропускных сооружении и др.). Таким же образом исчисляются и затраты на реконструкцию дорог и дорожных сооружений.
Величина ежегодных издержек производства и потерь (С) определяется по формуле
С = C1 + С2 +С3 + С4 + С5, где: Ci — амортизационные отчисления от стоимости строительства дорог и сооружений; С2 — годовые затраты на их содержание и ремонт (эксплуатационные расходы); Сз — затраты на перевозку грузов; С4 — потери продукции (чистого дохода) с площади сельскохозяйственных угодий, изымаемой для строительства дорог; C5 — потери продукции из-за бездорожья (вызванные переуплотнением почвы, заминанием растений, естественной убылью и потерями при перевозке и т. д.). Амортизационные отчисления и годовые эксплуатационные затраты зависят от величины капиталовложений и технических характеристик дорог. В проектах внутрихозяйственного земле- устройства можно использовать нормативы удельных капиталовложений и ежегодных издержек производства, связанных со строительством, эксплуатацией и реконструкцией дорог и дорожных сооружений
Затраты на транспортировку грузов для усовершенствованных покрытий составляют Сз = (0,22 + 0,04R)w; для переходных покрытий Сз = (0,22 + 0,07R)w, для низших покрытий Сз = (0,22 + 0,l0R)w, где w — объем перевозимых грузов в переводе на I класс, т; R — расстояние перевозок грузов, км. Коэффициенты перевода грузов в I класс II кл – 1,24 III кл – 1,66 IV кл – 2,0 Коэффициенты перевода грузов в I класс, полученные на основании общих тарифов перевозок продукции автомобильным транспортом, могут быть приняты равными для II класса 1,24, III-1,66, IV-2.
Потери продукции с площади сельскохозяйственных угодий, изымаемых для строительства дорог (С4), зависят от их протяженности и ширины полосы отвода. Зная площадь под дорогой и выход валовой продукции с 1 га земель (зависящий от вида угодий, структуры посевных площадей, закупочных цен на продукцию и продуктивности), определяют окончательное значение С4- Аналогично вычисляют и потери чистого дохода с площади, занимаемой дорогами. При этом чистый доход определяется как разность между стоимостью валовой продукции и средневзвешенными производственными затратами на возделывание сельскохозяйственных культур.
Потери продукции из-за бездорожья (C5) можно свести к следующим основным элементам: Потери продукции из-за бездорожья
уменьшение снижение повышение продуктивной продуктивности себестоимости площади продукции угодий пашни
уменьшение продуктивной площади земель в связи с повреждением посевов вблизи полевых грунтовых дорог на разбитых, разъезженных участках, которое приводит к снижению объемов производства продукции (П1); снижение продуктивности угодий, примыкающих к полевым дорогам, из-за запыленности посевов (П2); снижение продуктивности пашни вследствие переуплотнения почвы, возникающего в результате передвижения транспортных средств и сельскохозяйственной техники по полям при отсутствии дорог или малой их густоте (Пз); увеличение себестоимости продукции из-за нарушения технологии производства, несвоевременного выполнения полевых работ, невывоза или несвоевременного вывоза продукции, снижения качества и роста потерь продукции при транспортировке и т. п. (П4). Установлено, что в период распутицы транспорт при объезде разбитых участков совершает наезды на посевы. При этом средняя ширина полосы повреждения составляет 4,5 м, а на отдельных участках — 20 м и более. Если потери продукции с этой полосы принять равными 30 %, потери на 1 км полевой грунтовой дороги составят:
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |