КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие потери
Потери от запыления посевов П2 = 0,175 WL = 3,938 WL. П1,2 = 0,135 WL + 3,938 WL = 4,073 WL
Снижение продуктивности пашни, вызванное переуплотнением почвы из-за бездорожья, можно определить по данным М. Э. Каинга (табл. 6.11). (табл., стр 114-115)
При проведении укрупненных расчетов сокращение среднего расстояния переездов по полям можно определять как разность между средней условной шириной полей по вариантам. Суммарное увеличение себестоимости продукции из-за нарушения технологии производства, несвоевременного выполнения полевых работ и вывоза продукции, ухудшения условий организации труда в земледелии (П4) можно принять равным показателю эффективности строительства внутрихозяйственных дорог, предложенному А. К. Славуцким. Для районов избыточного увлажнения он составляет 16—20 % (в среднем 18 %), значительного увлажнения — 12—16 (14), незначительного увлажнения — 8—12 % (в среднем 10 %) (Указания по инвентаризации и паспортизации внутрихозяйственных дорог и разработке схем их развития в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях Нечерноземной зоны РСФСР. — М.: МСХ РСФСР, 1981. С. 14).
Рассмотрим конкретный пример. В хозяйстве, находящемся в зоне избыточного увлажнения, из-за бездорожья и плохого качества полевых грунтовых дорог затруднены доставка грузов, ведение полевых работ (особенно в период распутицы и сильных ливней). При составлении проекта внутрихозяйственного землеустройства было разработано два варианта развития внутрихозяйственной дорожной сети (рис. 1, табл. 6.12).
(рисунок)
(табл., стр 117)
Технические характеристики размещения дорожной сети
По первому из них предусматривается строительство асфальтобетонных магистральных дорог протяженностью 4,3 км для связи центра хозяйства с пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции и молочной фермой, а также 7 км грунтовых профилированных дорог, укрепленных добавками, для обслуживания пашни и кормовых угодий. Намечается также строительство железобетонного моста через реку.
По второму варианту изменяется схема размещения внутрихозяйственной дорожной сети. Намечается строительство 6 км асфальтобетонных и 5,4 км грунтовых дорог, укрепленных добавками.
Характеристики размещения и технического состояния дорог на год землеустройства и по проекту показаны в табл. 6.12. Для расчета экономических характеристик обоих вариантов используют нормативы, приведенные в табл. 6.13.
(табл., стр 117)
Величина капиталовложений на строительство дорог по варианту I составит: по грунтовым дорогам, укрепленным добавками: K1 = 25,17 7 = 176,19 тыс. руб.; по асфальтобетонным дорогам: К2 = 124,37 4,3 = 534,79 тыс. руб. С учетом строительства железобетонного моста всего потребуется 725,98 тыс. руб. капиталовложений (176,19 + 534,79 + 15,0). (В современных ценах это будет примерно в 10 раз дороже) Аналогично проводится расчет по варианту II.
Рассмотрим далее, как вычисляются ежегодные издержки производства, связанные со строительством и эксплуатацией дорог, на год землеустройства.
Первоначальная стоимость грунтовых дорог при их протяженности 13 км и затратах на строительство в 10 тыс. руб. на 1 км составит 130 тыс. руб. Приняв норму амортизационных расходов 9 % и эксплу-атационные расходы на 1 км дороги 0,8 тыс. руб., получим:
C1 = 130000 • 0,09 = 11700 руб. (амортизация);
С2 = 800 13 = 10400 руб. (эксплуатационные расходы). При грузообороте 12600 т (в переводе на I класс грузов) и среднем расстоянии перевозок 2,5 км транспортные издержки будут равны:
Сз = (0,22 + 0,1 2,5) 12600 = 5922 руб.
Потери чистого дохода с площади под дорогами в 15,6 га составят: С4 = 350 • 15,6 = 5460 руб.
Следует иметь в виду, что основные результативные показатели (урожайность культур, грузооборот, чистый доход с 1 га угодья и др.) для сопоставимости вариантов между собой и с показателями на год землеустройства должны быть одинаковыми. Это позволит выявить эффект собственно размещения дорожной сети, устраняя влияние интенсификации производства.
Затем рассчитываются потери от бездорожья, в том числе: Потери от повреждения и запыленности посевов:
П1,2 = 4,073 WL = 4,073 • 350 • 13 = 18532 руб.;
Снижение продуктивности пашни (Пз) вследствие переуплотнения почвы при урожайности 4000 корм. ед. с 1 га и сокращении среднего расстояния движения автомобилей и техники по полям на 0,2 км согласно табл. 6.11 при площади пашни 907 га составит:
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |