![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие потери
Потери от запыления посевов П2 = 0,175 W П1,2 = 0,135 WL + 3,938 WL = 4,073 WL
Снижение продуктивности пашни, вызванное переуплотнением почвы из-за бездорожья, можно определить по данным М. Э. Каинга (табл. 6.11). (табл., стр 114-115)
При проведении укрупненных расчетов сокращение среднего расстояния переездов по полям можно определять как разность между средней условной шириной полей по вариантам. Суммарное увеличение себестоимости продукции из-за нарушения технологии производства, несвоевременного выполнения полевых работ и вывоза продукции, ухудшения условий организации труда в земледелии (П4) можно принять равным показателю эффективности строительства внутрихозяйственных дорог, предложенному А. К. Славуцким. Для районов избыточного увлажнения он составляет 16—20 % (в среднем 18 %), значительного увлажнения — 12—16 (14), незначительного увлажнения — 8—12 % (в среднем 10 %) (Указания по инвентаризации и паспортизации внутрихозяйственных дорог и разработке схем их развития в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях Нечерноземной зоны РСФСР. — М.: МСХ РСФСР, 1981. С. 14).
Рассмотрим конкретный пример. В хозяйстве, находящемся в зоне избыточного увлажнения, из-за бездорожья и плохого качества полевых грунтовых дорог затруднены доставка грузов, ведение полевых работ (особенно в период распутицы и сильных ливней). При составлении проекта внутрихозяйственного землеустройства было разработано два варианта развития внутрихозяйственной дорожной сети ( рис. 1, табл. 6.12).
(рисунок)
(табл., стр 117)
Технические характеристики размещения дорожной сети
По первому из них предусматривается строительство асфальтобетонных магистральных дорог протяженностью 4,3 км для связи центра хозяйства с пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции и молочной фермой, а также 7 км грунтовых профилированных дорог, укрепленных добавками, для обслуживания пашни и кормовых угодий. Намечается также строительство железобетонного моста через реку. По второму варианту изменяется схема размещения внутрихозяйственной дорожной сети. Намечается строительство 6 км асфальтобетонных и 5,4 км грунтовых дорог, укрепленных добавками.
Характеристики размещения и технического состояния дорог на год землеустройства и по проекту показаны в табл. 6.12. Для расчета экономических характеристик обоих вариантов используют нормативы, приведенные в табл. 6.13.
(табл., стр 117)
Величина капиталовложений на строительство дорог по варианту I составит:
K1 = 25,17
К2 = 124,37 С учетом строительства железобетонного моста всего потребуется 725,98 тыс. руб. капиталовложений (176,19 + 534,79 + 15,0). (В современных ценах это будет примерно в 10 раз дороже) Аналогично проводится расчет по варианту II.
Рассмотрим далее, как вычисляются ежегодные издержки производства, связанные со строительством и эксплуатацией дорог, на год землеустройства.
Первоначальная стоимость грунтовых дорог при их протяженности 13 км и затратах на строительство в 10 тыс. руб. на 1 км составит 130 тыс. руб. Приняв норму амортизационных расходов 9 % и эксплу-атационные расходы на 1 км дороги 0,8 тыс. руб., получим:
C1 = 130000
С2 = 800 При грузообороте 12600 т (в переводе на I класс грузов) и среднем расстоянии перевозок 2,5 км транспортные издержки будут равны:
Сз = (0,22 + 0,1
Потери чистого дохода с площади под дорогами в 15,6 га составят: С4 = 350 • 15,6 = 5460 руб.
Следует иметь в виду, что основные результативные показатели (урожайность культур, грузооборот, чистый доход с 1 га угодья и др.) для сопоставимости вариантов между собой и с показателями на год землеустройства должны быть одинаковыми. Это позволит выявить эффект собственно размещения дорожной сети, устраняя влияние интенсификации производства.
Затем рассчитываются потери от бездорожья, в том числе: Потери от повреждения и запыленности посевов:
П1,2 = 4,073 WL = 4,073 • 350 • 13 = 18532 руб.;
Снижение продуктивности пашни (Пз) вследствие переуплотнения почвы при урожайности 4000 корм. ед. с 1 га и сокращении среднего расстояния движения автомобилей и техники по полям на 0,2 км согласно табл. 6.11 при площади пашни 907 га составит: Поможем в написании учебной работы
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Читайте также:
|