КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование как общечеловеческая ценностьТема 2. Образование как социокультурный феномен 1. Образование как общечеловеческая ценность. 2. Две основные функции образования (воспроизводство и развитие) и соответствующие им модели образования. 3. Образование как педагогический процесс. 4. Деятельностный подход в образовании. 5. Анализ состояния современной системы образования Республики Беларусь. Позитивные и негативные тенденции и особенности функционирования системы образования в стране Образование является органической частью жизнедеятельности личности, и в то же время выступает одной из важнейших сфер общества. Роль и значение образования в социуме в последнее время существенно меняются. Для определения места образовательной сферы в социальной структуре общества и значения образования в развитии личности и социума необходим анализ социокультурной ситуации в Республике Беларусь. Понятие социокультурной ситуации используется для характеристики окружающей действительности, происходящих в обществе социальных, экономических, культурных изменений. Социокультурная ситуация в республике определяется, во-первых, мировыми социокультурными тенденциями, оказывающими влияние на развитие образования в мире, в Республике Беларусь; во-вторых, обострением глобальных общественных проблем интернационального характера, возникновение которых поставило человечество перед необходимостью корректного и быстрого изменения способов организации жизнедеятельности людей, отношений их с природой, друг с другом.
Выделим важнейшие мировые социокультурные тенденции, которые определяют направления развития образования, науки, культуры в любой стране. 1. Тенденция к смене типа культурно-исторического наследования: меняются способы передачи-получения подрастающим поколением культурно-исторического опыта.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |