Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Мы поможем в написании ваших работ!

Образование как механизм развития личности и общества в целом





В современном динамическом обществе прежний способ развития, связанный с изменением производственной деятельности, преобразованием социальных институтов посредством традиционных схем совершенствования, является малоэффективным. Главной образовательной задачей в обществе является не усвоение прежних рецептов, технологий развития, а подготовка личности к овладению новыми методами и содержанием познания и практики. Особое значение приобретают процессы сознательного самоизменения, саморазвития личности, обеспечивающие адаптацию ее к динамично изменяющемуся социуму; формирование готовности жить и работать в новых условиях, преобразовывать окружающий мир посредством создания новой культуры, технологий, основанных на отношениях охранно-созидательного типа с природой и обществом. Система образования должна обеспечить подготовку подрастающего поколения к овладению адекватными способами и методами мышления, познания, деятельности, а также задавать обновленные мировоззренческие ориентиры и идеалы, разрабатывать новую общественную идеологию, основанную на идеях гуманизма, демократии, плюрализма, и способствовать духовно-нравственному воспитанию людей. Вот почему образование в современных условиях выступает механизмом развития личности, социума в целом.

Кроме того, в период преобразования традиционного общества и перехода к динамическому претерпели изменения или распались некоторые важные социальные институты: община, профессиональное сообщество, семья, массовые детско-юношеские и молодежные общественные организации, которые играли большую роль в процессах социализации подрастающего поколения. Сегодня общеобразовательные и профессиональные школы, вузы являются практически единственными стабильными социальными структурами, принимающими на себя реальную ответственность за воспитание молодежи и осуществляющими подготовку ее к самостоятельной жизни и труду в динамично меняющихся социально-экономических условиях. Поскольку образование является важнейшим социальным институтом, способным эффективно влиять на сознание молодежи, постольку оно должно становиться главным механизмом развития общества. Существующая система образования, традиционно реализующая функции трансляции и воспроизводства информации и опыта, культуры и способов деятельности, мышления, должна быть преобразована в систему развития общественного сознания, а через него и всего общества. В этом смысле образование в современном мире является важнейшим средством развития личности и социума, а также выступает общечеловеческой ценностью (см. схему 2).

 


СХЕМА 2

Важнейшие мировые социокультурные тенденции: 1) смена типа культурно-исторического наследования; 2) переход от научного познания к культуре; 3) изменение роли науки в обществе, смена научных парадигм; 4) возникновение информационных технологий и мировой информационной системы; 5) установка на национально-культурную и экономическую регионализацию.   Глобальные проблемы человечества: - разрушение природной среды путем загрязнения воздуха, воды, почвы; - истощение материально-сырьевых ресурсов планеты; - демографический взрыв и проблема продовольствия; - опасная для человечества гонка вооружений; - кризис здравоохранения, обусловленный как экономическими факторами, так и социокультурными (наркомания, алкоголизм, курение, стрессы); быстрый рост количества физически и психически неполноценных людей, что создает угрозу генофонду человечества; - кризис принципов современной политики, дисгармония отношений между развитыми и развивающимися странами, нарушение военно-политического баланса в разных регионах мира.

оказывают влияние на предъявляют



образование в стране,

а именно: 1) формирование личности как субъекта всех сфер собственной жизнедеятельности; 2) ориентация образовательных программ на культурные и общечеловеческие ценности; 3) рост культурного плюрализма и самобытности; 4) расширение способов передачи-получения культурно-исторического опыта     Определяют новые требования к уровню образованности личности, ее личностному и профессиональному развитию, значит образование становится важнейшим средством развития личности.  

Социокультурную ситуацию в стране, которая характеризуется переходом: - от тоталитарного общества к демократическому; - от стабильного общества к динамическому; - от революционного развития к эволюционному; - от традиционно-индустриального общества к индустриально развитому, информационному; - от мировоззренческого единства к плюрализму.

 

Динамическое общество: ведущий процесс – процесс развития общественного сознания, личности, общества посредством образования

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. Специфические черты экономики первобытного общества.
  2. II период развития науки – средневековый.
  3. II. Завоевание Китая маньчжурами. Экономическое положение страны в XVII – начале XIX вв.: аграрная политика Цинской династии, особенности развития городского ремесла
  4. II. Основные этапы и уровни развития современной экономики. Проблема периодизации истории экономики. Цикличность в экономическом развитии.
  5. II. Особенности развития турецкой буржуазии. Становление младотурецкого движения
  6. II.1.1. Особенности развития политической мысли в России.
  7. III. Патогенетические механизмы бронхиальной астмы
  8. III. Формирование личности посредством профориентации и организации досуговой деятельности.
  9. IV. СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. Историческая типология личности-1. Личность как сплав внешних сил и внутренних достоинств
  10. IV. Эквивалентное преобразование сопротивления.
  11. V этап развития медицинской этики - Биоэтика
  12. XIX.Прогнозирование и планирование развития непроизводственной сферы.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.