Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Мы поможем в написании ваших работ!

Воспитательные цели


1. Воспитать у курсантов стремление к углубленному усвоению материала по теме: «Поражающие факторы ОМП и способы защиты от них».

2. Привить высокое чувство ответственности при решении задач, стоящих перед МЧС России в мирное и военное время.

II. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ:

№ п/п Учебные вопросы Время, минут
Введение
Учебные вопросы: 1-й учебный вопрос: Поражающие факторы ОМП 2-й учебный вопрос: Способы защиты от ОМП.  
Заключение
Суммарное время, отводимое на проведение лекции

 

III. ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Законы РФ: “Об обороне” 31.05.96г.

“О гражданской обороне” 12.02.98г.

“О радиационной безопасности населения” 9.01.96г.

“О военном положении” 2.02.02г.

“О чрезвычайном положении” 30.05.01г.

2. Военная доктрина 15.05.2000г.

3.Шойгу С.К., Кудинов С.М., Неживой А.Ф., Ножевой С.А. Учебник спасателя: Под. общей ред. Ю.Л. Воробьева - М., 1997г.

4.Журнал "Гражданская защита".

5. Журнал "Военные знания"

6. Химическая Энциклопедия, том 1, Москва, 1988.

7. А. М. Архангельский Бактериологическое оружие и защита от него. М., 1971.

8. Ю.В. Боровский, Р.Ф. Галиев Бактериологическое оружие вероятного

противника и защита от него. М., 1990.

9. В.Г. Атаманюк, Л.Г. Ширшев, Н.И. Акимов Гражданская оборона. Учебник.

10. Учебное пособие для подготовки войск ГО по ЗОМП. М., 1992.

11. Примерная программа обучения населения в области ГО и защиты от ЧС. М., 2001г.

IV. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Видеослайды, слайды, схемы и плакаты по теме.

2. Справочный материал.

3. Видеофильмы по теме.

1-й учебный вопрос: Поражающие факторы ОМП.

 

Современное производство все усложняется. В его процессе чаще применяются ядовитые и агрессивные компоненты. На малых площадях концентрируется все большее количество энергетических мощностей. Все это увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Довольно часто аварии приобретают характер катастроф, приводят к трагическим последствиям.

Опасность- ситуация (в природе или техносфере), в которой возможно возникновение явлений или процессов, способных поражать людей, наносить материальный ущерб, разрушительно действовать на окружающую человека среду.

Чрезвычайная ситуация - есть угроза реализации, либо результат реализации опасности.

Безопасность - состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерных вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.

К основным угрозам безопасности населению и территории, связанным с ЧС техногенного характера относятся:



- снижение уровня государственного надзора и контроля над базовыми отраслями экономики;

- прогрессирующий износ основных фондов и резкое снижение темпов их обновления;

- ухудшение материально-технического обеспечения отраслей экономики использующих опасные вещества;

- увеличение масштабов использования опасных веществ и материалов;

- повышение вероятности возникновения военных конфликтов и террористических актов;

- неудовлетворительная управленческая деятельность руководства на местах;

- многочисленные проблемы в нормативно-правовой базе в области предупреждения ЧС;

- продолжающиеся кризисные явления в экономике страны;

- снижение уровня профессиональной подготовки персонала предприятий;

- накопление проблем с хранением значительного количества отходов;

- упадок культуры производства, государственной и технологической дисциплины;

- ухудшение общей социально-экономической обстановки;

- отсутствие единых методик оценки рисков ЧС.

Основные направления обеспечения промышленной безопасности:

- Формирование и ведение государственного реестра опасных производственных объектов;

- Лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности;

- Экспертиза промышленной безопасности;

-Сертификация технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

- Экономическое управление промышленной безопасностью за счет введения обязательного страхования риска ответственности организаций и предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

- Ответственность предприятий за нарушение требований промышленной безопасности.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера (аварии и катастрофы) возникают вследствие нарушения технологии производства, правил эксплуатации, мер безопасности, ошибок допущенных при проектировании, строительстве или изготовлении станков, агрегатов и т.д., низкой трудовой дисциплины, а также в результате стихийных бедствий.

Классификация потенциально опасных объектов позволяет заблаговременно и целенаправленно осуществлять мероприятия по локализации и устранению аварий на таких объектах.

Потенциально-опасные объекты классифицируются

1) по признаку потенциальной опасности, которая может возникнуть, а именно:

- пожар;

- взрыв;

- выброс радиоактивных веществ;

- выброс (вылив) АХОВ;

- катастрофическое затопление.

2) По технической сложности все объекты разделены на четыре группы:

- химически опасные объекты ХОО;

- радиоционно опасные объекты РОО;

- пожаровзрыво опасные объекты ПВОО;

- гидродинамически опасные объекты ГОО;

- транспортные предприятия;

- объекты – источники электромагнитного импульса;

- подводные потенциально-опасные объекты.

3) По форме собственности классифицируются на: государственные и муниципальные, общества с ограниченной собственностью, акционерное общество, коммерческие организации, совместные предприятия.

4) По важности объекта экономики:

- особой важности; объекты 1 категории; объекты 2 категории; объекты 3 категории; не категорированные объекты; ведомственная принадлежность.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I.Учебные цели | Химическая, нефтехимическая и нефтеперерабатывающая промышленность

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.