КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Киев - 2010
ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. Схема рекламной коммуникации. 2. Рекламное обращение как центральный элемент рекламы: 2.1. Содержание обращения. 2.2. Форма обращения. 2.3. Структура обращения. 3. Психологический аспект рекламы. 4. Особенности стиля рекламного обращения в спорте.
- 1 - Схема рекламной коммуникации Схема рекламной коммуникации (рис.1) включает следующие элементы: Рис. 1.Схема рекламной коммуникации 1. Отправитель (рекламодатель, источник рекламной коммуникации) - сторона, от имени которой посылается рекламное обращение адресату. Отправитель должен: четко определить цели рекламного воздействия, правильно выделить целевую аудиторию, уяснить желаемую ответную реакцию. Достижение сигналом, посылаемым отправителем, одного адресата (потенциального покупателя) называется рекламным контактом. 2. Обращение (послание, сообщение) - основной инструмент и носитель информации и эмоционального воздействия отправителя на целевую аудиторию. Рекламное обращение имеет два плана: · материальный (рациональный, постигаемый разумом) · идеальный (воспринимаемый органами чувств) 3. Кодирование - процесс представления идеи рекламного обращения в виде текстов, символов и образов. Кодирование рекламного сообщения изучает семиотика - наука, изучающая общие свойства знаков, строение и функционирование знаковых систем, способных хранить и передавать информацию (основоположники - Ф.де Соссюр, А.Ф.Лосев и др.) Кодирование рекламного сообщения осуществляется с учетом национального менталитета - характерного для данного народа образа видения мира, его восприятия и отображения. Основными элементами менталитета являются: · Язык нации · Социальные нормы, принятые в обществе. · Официальные · Неофициальные - обычаи, традиции, нравы, отношение к своей истории · Социальная память · Ретроспективная память - содержит результаты духовной жизни прошлых поколений в виде памятников культуры · Текущая память - содержит современную духовную жизнь, которая рассредоточена в живой памяти современников · Национальный характер, преобладающее в народе отношение к жизни, работе и т. п. Он создает психологические установки бессознательной готовности людей действовать строго определенным, заранее известным образом в стереотипных ситуациях · Национальная культура · Религия · Мифотворчество, архетипы Архетип - врожденная психическая структура, составляющая для каждой нации собственное «коллективное бессознательное. Введен швейцарским психологом и философом К. Г. Юнгом в 20-х гг. 20 века. Классические русские архетипы - Илья Муромец (добродушный, отважный богатырь), Иванушка-Дурачок (простовато-хитроватый мужик, на которого нежданно-негаданно сваливается сказочное богатство) и др. Стереотипы - типовые, стандартные сценарии, которые описывают схемы, в соответствии с которыми построены те или иные явления. Эти типовые схемы формируются на основе коллективного практического опыта и имеют в своей основе обширный материал жизненных реалий. Термин введен американским социологом У.Липпманом в 1904 г. Примеры стереотипов - новый русский, профессор, чукча и т.д. 4. Выбор каналов рекламной коммуникации Требования к каналу коммуникации: · соответствие избранной целевой аудитории · соответствие передаваемой информации и символам, использованным для ее кодирования. · сочетаемость с другими каналами · низкий уровень бесполезной аудитории 5. Рекламный посредник (коммуникант) - рекламный персонаж, в уста которого вкладывается рекламное обращение. Основные качества персонифицированного посредника: · добросовестность - насколько объективным он выглядит в глазах целевой аудитории · привлекательность - насколько благоприятное, обаятельное впечатление производит. Вместе с тем, излишняя привлекательность может стать причиной снижения эффективности коммуникации · профессионализм - насколько компетентным выглядит коммуникатор (стоматолог - жевательная резинка, диетолог - экологически чистые продуктов питания, актриса - крем для лица, ветеринар - корм для собак и т. п.) 6. Получатель (адресат) рекламного сообщения - целевая аудитория, которой предназначено рекламное сообщение. Целевая аудитория состоит из целевого рынка и референтных групп - людей, которые принимают участие в принятии решения о покупке или непосредственно влияют на него. 7. Ответная реакция - набор откликов получателей, которые возникают в результате контакта с рекламным обращением. Оптимально - покупка, но может быть и несколько этапов - благорасположение, предпочтение, убежденность, повторная покупка и т.д. 7а. Обратная связь - та часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения рекламодателя (обращение к рекламодателю за дополнительной информацией и т. п.)
На всех этапах рекламной коммуникации могут возникать различного рода фильтры и помехи. Фильтры - различного рода ограничения в передаче рекламного обращения. Наличие фильтров может определяться характеристиками отправителя, внешней среды, получателя. · определенные моральные установки · социально-классовые барьеры · индивидуальные барьеры · материальные и финансовые возможности коммуникатора · наличие цензуры · особенности законодательства · незнание целевой аудиторией иностранного языка Помехи - незапланированные искажения при вмешательстве в процесс рекламной коммуникации факторов внешней среды. Большинство помех не могут полностью заблокировать процесс, но могут стать причиной снижения эффективности рекламной коммуникации. Виды помех: · Физические - наслаивание одной информации на другую, повреждение носителей коммуникации (поломка рекламного щита, опечатки в деловом письме, перебои в электроснабжении на канале ТВ и т. п.) · Психологические - результат различия в восприятии окружающей действительности разными людьми. Одни и те же сигналы могут вызывать различные эмоции у разных людей в зависимости от религиозных, национальных, политические, личных характеристик и т. п. · Семантические -возникают из-за многозначности отдельных понятий (маленький-большой, сильный-слабый, много-мало и т.п.)
- 2 -
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |