Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II этап. Диагностирование состоя­ния пациента: определение его потребно­стей и выявление проблем, постановка сестринского диагноза

Как только медсестра приступила к анализу информации, полученной в ходе обследования пациента, начинается второй этап сестринского процесса.

Цель данного этапа: установить существующие и потенциальные проблемы пациента, их причины, сильные стороны пациента, которые помогли бы предупредить или разрешить эти проблемы. Для этого следует: а) выявить потребно­сти (физические, психологические, социальные, духовные, эмоциональные) и проблемы ребенка (существующие, потенциальные).

В связи с тем, что существует несколько концептуальных моделей сестринской помощи, существует и несколько взглядов на потребности и источники проблем пациентов. Одна из них добавочно дополняющая модель В. Хендерсон. Модель В. Хендерсонпостулирует, что пациент имеет потребности, одинаковые для всех людей. Фундаментальные потребности формулируются В. Хендерсон в духе схемы А. Маслоу. Источником проблем пациента является неспособность удовлетворить одну или несколько фундаментальных потребностей.

Все проблемы пациента подразделяются на существующие и потенциальные. Существующие проблемы (они есть у ребенка в настоящее

время) - проблемы нарушения развития и процессов жизнедеятельности; проблемы, связанные с уходом; психологические проблемы; проблемы, связанные с родителями. Например, боль, нарушение целостности кожных покровов, стресс, дефицит знаний родителей. Потенци­альные или вероятные проблемы могут появиться с течением времени - риск возникновения осложнений, риск развития неотложных состояний. Например, риск развития пролежней из-за нарушенной подвижности ребенка.

б) Установить при­оритетность выявленных проблем для определения последовательности их разрешения. Различают первичные про­блемы (связанные с повышенным рис­ком для жизни и здоровья и требующие экстренной помощи), промежуточные ( не представляют серьезной опасности и допускают отсрочку сестринского вмешательства ), вторичные (не имеют прямо­го отношения к заболеванию и его прогнозу).

в) Поставить сестринский диагноз на основании выявленных проблем.

В 1973 году в США состоялась первая научная конференция по проблеме классификации сестринских диагнозов. В этом же году сестринский диагноз был включен в Стандарты сестринской практики, изданные Американской ассоциацией медицинских сестер. В 1982 году была основана Северо-Американская Ассоциация Сестринского Диагноза (NANDA). Впервые

Классификация сестринских диагнозов была предложена в 1986 году (Маклейн), в 1991 году она дополнена. Всего перечень сестринских диагнозов NANDA включает 114 основных наименований, в числе которых: гипертермия, боль, стресс, социальная самоизоляция, недостаточная самогигиена, дефицит гигиенических навыков и санитарных условий,

беспокойство, пониженная физическая активность, сниженная индивидуальная способность адаптации и преодоления стрессовых реакций, излишнее питание, превышающее потребности организма, высокая степень риска инфицирования и т. д.

В настоящее время можно встретить множество определений сестринского диагноза.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сестринский процесс в педиатрии - это научно обоснованная методология профессиональной сестринской помощи, ориентированной на потребности пациента детского возраста | Зависимая, взаимозависимая
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.