Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. по дисциплине«ЭВМ и периферийные устройства»

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

Время 2 часа.

Химки – 2013 г.

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине «ЭВМ и периферийные устройства»

(наименование учебной дисциплины)

Тема Микропроцессоры

(наименование темы лекции)

Обсуждена на заседании кафедры

(предметно-методической комиссии)

 

“____” ________________ 2013 г.

 

Протокол № _________


I. Учебные и воспитательные цели:

Учебные цели: получение студентами знаний об основных типах микропроцессоров, их характеристиках, преимуществах и недостатках;

Воспитательные цели: повысить внутреннюю личностную самооценку студентов за счет повышения компетентности специалиста.

II. Учебно-материальное обеспечение: аудитория на курс, оборудованная меловой или интерактивной доской, мультимедийным проектором с экраном.

III. Расчет учебного времени:

Содержание занятия Время, мин.
Вступительная часть  
Учебные вопросы:  
1. Классификация, функции и основные характеристики микропроцессоров.  
2. Поколения МП и их типы.  
   
   
Заключительная часть  

IV. Литература для самостоятельной работы обучающихся:

1. Бройдо В.Л., Ильина В.Л.,.Вычислительные системы, сети и телекоммуникации – СПб.: Питер 2011. -560с.

2. Вычислительная техника и информационные технологии: учеб.пособие/ Т.Ф. Щербакова, С.В. Козлов, А.А. Коробков. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.

3. http://dfe3300.karelia.ru/koi/posob/microcpu/vved.html


 

Важнейший компонент любой ЭВМ - микропроцессор, который управляет работой компьютера и выполняет большую часть обработки информации.

В современном мире трудно найти область техники, где не применялись бы микропроцессоры.

В микропроцессорах - наиболее сложных микроэлектронных устройствах - воплощены самые передовые достижения инженерной мысли. В условиях свойственной данной отрасли производства жесткой конкуренции и огромных капиталовложений выпуск каждой новой модели микропроцессора, так или иначе, связан с очередным научным, конструкторским, технологическим прорывом.

В микропроцессорах нашли отражение высокие научно-технические достижения в области физики твердого тела, кристаллографии, радиотехники и электроники, математики и автоматизации, кибернетики и электроники. Известны различные применения микропроцессоров. Важнейшими из них являются: автоматизация электротехнического оборудования, управление производством, физическое и математическое моделирование, обработка результатов экспериментов, управление приборами и искусственными органами в медицине, обеспечение безопасности движения на транспорте и т.д.

 

1-й учебный вопрос: «Классификация, функции и основные характеристики микропроцессоров»

 

Микропроцессор (МП) - это программно-управляемое электронное цифровое устройство, предназначенное для обработки цифровой информации и управления процессом этой обработки, выполненное на одной или нескольких интегральных схемах с высокой степенью интеграции электронных элементов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение. III. Расчет учебного времени: Содержание занятия Время, мин. Вступительная часть Учебные вопросы: 1 | Функции микропроцессора
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.