Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозирование и планирование развития производственной инфраструктуры


1.Транспортная система РБ. Особенности её функционирования. Методы прогнозирования объёма перевозок. Прогнозирование пассажирооборота.

2.Прогнозирование потребности в транспортных средствах.*

 

Транспортная система, особенности её функционирования в РБ. Методы прогнозирования объёма перевозок грузов и пассажирооборота.

Транспорт –это:

ü отрасль народного хозяйства, имеющую своим назначением перевозку грузов и пассажиров;

ü комплекс технических средств, обеспечивающих передвижение материальной продукции и людей;

ü собственно процесс перемещения груза или пассажиров;

ü поток единиц (автомобилей), движущийся по улице или дороге;

ü отдельную партию груза, следующую в определённый пункт назначения и конкретный адрес;

ü род человеческой деятельности или специальность.

Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимной зависимости и взаимодействии при выполнении перевозок (организованная совокупность видов транспорта и рациональное распределение перевозок между ними, обеспечивающее удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках с минимально возможными затратами). Употребляется применительно к государству, региону или крупному городу. Понятие «единая транспортная система» подчёркивает социально-экономическое единство всех видов транспорта, что характерно для страны.

Транспортная сеть – совокупность путей сообщения, связывающих населённые пункты страны (отдельного региона). В технико-экономическом плане представляет один из важнейших элементов (каждого данного вида транспорта или транспортной системы), характеризующих уровень потенциальной транспортной обслуженности определённой территории или страны в целом.

Транспорт общего пользования – транспорт, который в соответствии с действующими законоположениями обязан осуществлять перевозки грузов и пассажиров, кем бы они ни были предъявлены: государственным предприятием или учреждением, общественной организацией или частным лицом.

Транспорт необщего пользования – ведомственный транспорт, выполняющий перевозки грузов только «своего» ведомства или предприятия и необязанный удовлетворять требования всех других клиентов. Ведомственный транспорт промышленных предприятий часто называют промышленным транспортом, а небольшие пути к складам – подъездными путями.

Магистральный транспорт – транспорт общего пользования, находящийся в ведении основных транспортных министерств и ведомств.

Универсальный транспорттранспорт, способный осуществлять практически все виды перевозок: грузовые и пассажирские.

Главными целями разработки прогнозов являются: достижение стабильности функционирования и устойчивого экономического роста страны, повышение качества предоставления услуг и на этой основе – повышение уровня эффективности транспорта и снижение затрат на него в стоимости народно-хозяйственной продукции.



Разработка прогнозов развития транспорта и связи включает: анализ и оценку современного состояния; обоснование целей, задач и важнейших ориентиров экономического развития; обоснование его основных направлений и параметров; разработку предложений по совершенствованию организационно-экономического механизма государственного регулирования экономических процессов, необходимых мер, обеспечивающих достижение целевых параметров развития и эффективность реализации прогноза.

Развитие транспорта прогнозируется в отраслевом разрезе: автомобильный транспорт общего пользования; железнодорожный, водный (речной); воздушный (гражданская авиация), городской электрический (трамвай, троллейбус, метрополитен), трубопроводный, дорожное хозяйство – автомобильные дороги.

Развитие связи характеризуют натуральные, финансово-денежные и стоимостные показатели, инвестиционная деятельность, трудовые ресурсы,показатели эффективности, технико-экономический уровень развития основной деятельности.

В качестве исходной базы при разработке раздела «Транспорт и связь» используются балансы производства и потребления продукции по отраслям народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, строительство, материально-техническое обеспечение, внешний и внутренний товарооборот, включая объёмы производства в негосударственном секторе экономике).

В связи с неопределённостью экономической ситуации в будущем прогнозирование осуществляется в нескольких вариантах в зависимости от возможного воздействия внутренних и внешних, политических и экономических факторов. При формировании вариантов прогноза используется сочетание двух подходов – нормативно-целевого и инерционного с последующей оценкой и увязкой их результатов на основе суждения компетентных экспертов.

Разработка прогноза осуществляется в три этапа:

Первый этап –разрабатывается концепция прогноза, определяющая целевые параметры на соответствующий прогнозный период, которые отличаются по вариантам.

Второй этап -разрабатывают проекты развития на соответствующий перспективный период.

Третий этап -на основе прогнозно-аналитических материалов осуществляется разработка проекта прогноза развития отраслей.

Для характеристики научно-технического и производственного потенциалов в качестве целевых показателей развития отраслей приняты:

ü объём затрат на научные разработки исследования и разработки;

ü численность работников, занятых в отраслевых НИИ и КБ;

ü внедрение прогрессивных и энергосберегающих технологий.

Целевыми показателями оценки эффективности функционирования отрасли являются:

-уровень рентабельности работ, услуг;

-снижение (-), увеличение (+) уровня материалоёмкости работ, услуг;

-снижение (-), увеличение (+) уровня энергоёмкости работ, услуг.

Эффективность использования трудовых ресурсов характеризуется индексом изменения производительности труда.

Целевой показатель оценки состояния основных производственных фондов – уровень износа активной части, основных параметров их воспроизводства.

Целевые параметры развития транспорта и связи увязываются с разработанными в прогнозе социально-экономического развития РБ важнейшими макропоказателями. Так, индексы изменения, отражающие динамику объёма перевозок грузов и пассажиров, грузооборота и пассажирооборота, а также показатели, характеризующие эффективность использования ресурсов, скоординированы с индексами изменения ВВП. В свою очередь, возможности привлечения инвестиций в основной капитал транспорта ограничены прогнозируемой структурой ВВП по элементам конечного использования. В зависимости от активности инвестиционного процесса находится динамика уровня износа активной части основных производственных фондов.

При разработке прогнозов развития используют методы, которые исходят из необходимости преодоления негативных тенденций и достижения стратегической цели – устойчивого роста услуг транспорта и связи. Наряду с методами математической статистики, линейного и динамического прогнозирования при активном прогнозе применяют методы технико-экономических расчётов с использованием укрупнённых нормативов, методы системно-структурного анализа, программно-целевой, сравнительный и балансовый методы.

Наряду с объёмными показателями анализируются производственно-финансовые, характеризующие использование ресурсов научно-технического потенциала указанных отраслей, развитие интеграционных процессов, внедрение прогрессивных технологий в организации услуг.

В результате даются обобщающие выводы о выявленных тенденциях и степени влияния внутренних и внешних факторов и условий на развитие отрасли, чётко обозначаются проблемы, требующие решения.

К числу важнейших прогнозных показателей относятся:

*грузовые и пассажирские перевозки, финансово- денежные и стоимостные показатели, инвестиционная деятельность, трудовые ресурсы, показатели эффективности, технико-экономический уровень развития основной деятельности железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного видов транспорта;

*пассажирские перевозки, финансово- денежные и стоимостные показатели, инвестиционная деятельность, трудовые ресурсы, показатели эффективности, технико-экономический уровень развития основной деятельности городского электрического транспорта;

*перекачка нефти и (или) газа, финансово- денежные и стоимостные показатели, инвестиционная деятельность, трудовые ресурсы, показатели эффективности, технико-экономический уровень развития основной деятельности трубопроводного транспорта;

*– ввод в действие автомобильных дорого, капитальный и средний ремонт автомобильных дорог, объём дорожных работ, выполняемых на дорогах республиканского значения, инвестиционная деятельность, трудовые ресурсы, технико-экономический уровень развития автомобильных дорог;

*финансовые показатели, инвестиционная деятельность, трудовые ресурсы, показатели эффективности, технико-экономический уровень функционирования и развития основной деятельности связи.

При обосновании объёмов перевозок грузов и пассажиров, грузооборота и пассажирооборота по железнодорожному, автомобильному транспортуобщего пользования, водному (речному), воздушному (гражданская авиация) отражают влияние внешних и внутренних факторов на развитие грузовых и пассажирских перевозок в базовом периоде.

Исходя из потребностей в перевозках, работах и услугах транспорта и платёжеспособного спроса населения прогнозируются объёмы грузовой ипассажирской работы транспорта. При определении объёмов отправления грузов на прогнозируемый период учитываются динамика ВВП, предполагаемое развитие производства грузообразующих видов продукции, потребности отраслей экономики и населения в перевозках. В расчётах используются методы экспертной оценки, нормативный, многофакторные модели, учитывается спрос грузоотправителей всех форм собственности, а также повторные перевозки при перевалке грузов. Грузооборот определяется с учётом средней дальности перевозок грузов по видам транспорта.

При определении пассажирооборота учитывается численность населения, его подвижность, платёжеспособный спрос населения на услуги транспорта, уровень реальных доходов, а также транспортных тарифов.

На основе объёмов транспортной работы, существующих возможностей провозных и пропускных способностей намечаются меры по развитию транспорта.

Прогнозы развития транспорта и связи сбалансированы с макроэкономическими показателями, трудовыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами, а также мощностями пропускных и провозных возможностей магистральных видов транспорта.

В заключительном разделе разрабатываются предложения по совершенствованию организационно-экономического механизма государственного регулирования экономических процессов на транспорте и связи, а также необходимые меры, обеспечивающие достижение целевых параметров их развития.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка прогнозов величины прожиточного минимума | XIX.Прогнозирование и планирование развития непроизводственной сферы

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1339; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. II период развития науки – средневековый.
  2. II. Завоевание Китая маньчжурами. Экономическое положение страны в XVII – начале XIX вв.: аграрная политика Цинской династии, особенности развития городского ремесла
  3. II. Основные этапы и уровни развития современной экономики. Проблема периодизации истории экономики. Цикличность в экономическом развитии.
  4. II. Особенности развития турецкой буржуазии. Становление младотурецкого движения
  5. II.1 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ
  6. II.1.1. Особенности развития политической мысли в России.
  7. V этап развития медицинской этики - Биоэтика
  8. XIX.Прогнозирование и планирование развития непроизводственной сферы.
  9. Административно-правовая организация управления в области прогнозирования социального развития.
  10. Альтернативы развития России после Февральской революции. Временное правительство и Петроградский совет
  11. Альтернативы развития советского общества в конце 20-х гг.
  12. Анализ выполнения производственной программы.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.