Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы управления и производства

Постоянное повышение квалификации

Успех фирмы в повышении качества ее деятельности во многом зависит от подготовленности и мотивации ее кадров. Чтобы достичь результатов в данном вопросе, необходимо использовать самые различные средства, среди которых следует выделить информацию и программы по повышению квалификации. К ним относятся курсы и семинары, которые во многих случаях основываются на передовых технологиях, таких как системы электронной поддержки, обучение с помощью компьютера и т.д. кроме того, существуют курсы основанные на психологической помощи. Данные программы необходимы как для повышения уровня фирмы, так и для повышения уровня подготовки ее сотрудников. Именно в эти два фактора фирма осуществляет инвестиции, рассчитанные на будущее. Участие персонала и руководства в подготовке данных программ очень важно и должно включать в себя четко поставленные цели. Это влечет за собой последовательный анализ работы.

Постоянное совершенствование? Чтобы достичь высоких результатов, необходимо приблизиться к понятию постоянного совершенствования. Данный термин следует рассматривать как в количественном, так и в качественном отношении. Улучшение деятельности предприятия осуществляется в соответствии с его ритмом работы, так как совершенствование является частью ежедневной деятельности предприятия; процесс совершенствования позволяет устранить проблемы с момента их возникновения.

Источники совершенствования включают: идеи работников, идеи клиентов и сравнительную информацию.

Улучшения могут быть разного типа:

1. Повысить качество товаров и услуг с целью удовлетворения потребителей
2. Сократить ошибки, брак и отходы

3. Повысить быстроту реакции предприятия

4. Повысить производительность труда и эффективность использования всех ресурсов
5. Улучшить деятельность предприятия с точки зрения его ответственности перед обществом.

Качество дизайна и предотвращение проблем: руководство предприятия должно обращать особое внимание на качество дизайна. В целом, расходы на предотвращение проблем, связанных с дизайном, обычно гораздо ниже, чем расходы, по устранению уже существующих проблем. Качество дизайна включает в себя создание товаров, которые могут противостоять определенным проблемам. Во многих аспектах качество дизайна связано со способностью использовать информацию, полученную из определенных источниках и банков данных, о предпочтениях клиентов, предложениях конкурентов, исследовании внешних и т.д.

Системы управления и производства: еще один аспект корпоративного понятия качества - это управление дизайна руководства с целью удовлетворения потребностей клиентов.

Качество - это основная цель, которую должны преследовать все товары, услуги и процессы производства и поставок для того, чтобы удовлетворить потребности клиентов. В качестве заключения можно выделить следующие аспекты:

1. глобализация экономики приводит к тому, что обязательство по достижению качества прекращает быть экстравагантностью и превращается в необходимое условие;

2. современное представление о бизнесе требует создания гибких и ответственных предприятий, способных к реформированию, если это будет необходимо, для того, чтобы ответить на новые требования и возможности;

3. каждый процесс должен обладать определенными объективными параметрами, необходимыми для его оценки.

Ориентация результатов: система анализа результатов должна ориентироваться на интересы лиц, которые прямо или косвенно связаны с вашим бизнесом: клиентами, работниками, поставщиками и т.д. чтобы достичь равновесия в этом вопросе, ваша фирма должна постоянно быть в курсе интересов и требований вышеуказанных лиц.

Осознание своего дела: ответственность за качество отражается в результатах вашего предприятия, его деятельности, а также в успехах вашей фирмы в таких ключевых областях, как производительность, эффективность и т.д. в конечном итоге данные результаты могут быть отражены финансовыми показателями.

В данном случае необходимо учитывать следующие аспекты: производительность труда и другие показатели эффективного использования деятельности кадров, материалов, капитала и премий. Специфические показатели фирмы, такие как эффективность и сокращение затрат за счет нововведений. Улучшение состояния окружающей среды как результат сокращения количества отходов, рационального использования материалов, экологического воспитания персонала и т.д. Показатели, связанные с быстротой реакции фирмы на изменения требований рынка. Оценка результатов общей деятельности предприятия.
-Развитие кадровой политики, удовлетворенности и уровня благосостояния работников предприятия, повышение уровня эффективности и ответственности.
Другие факторы, на которые следует обратить внимание: безопасность труда, пропуски работы, прибыль предприятия, уровень удовлетворенности его сотрудников.

Цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательства.

Использование бенчмаркинга многонаправлено. Например, в логистике он позволяет быстро и с малыми затратами выявить проблемные ситуации в логистических системах, в сферах, близких к покупателю, по выполнению заказов и транспортировке.

Бенчмаркинг показывает маркетинг-директору, где на его фирме или на рынке возникли проблемы с затратами и качеством.

Сфера применения бенчмаркинга включает разработку стратегии, операции и управление функции (однако основными источниками сведений о рынке и о конкурентах остается покупатель).

Бенчмаркинг рассматривается и как способ оценки стратегии и целей работы, чтобы гарантировать долгосрочное пребывание на рынке.

Но в тоже время нужно проанализировать нужно ли его применение.

Польза бенчмаркинга состоит в том, что производственные и маркетинговые функции ставятся наиболее управляемыми, когда на своем предприятии исследуются и внедряются лучшие методы и технологии других (несобственных) предприятий или отраслей. Это может приводить к прибыльному предпринимательству с высокой экономичностью, созданию полезной конкуренции

Процесс бенчмаркинга можно классифицировать следующим образом:

а) жесткие (объективные) факторы: определение четких границ проекта; точное планирование времени; соблюдение стандартов качества; принятие во внимание бюджетных ограничений.

б) мягкие (субъективные) факторы: благоприятный климат для сотрудничества; положительный настрой; осознание важности качества; заинтересованность; творческий подход; этика предпринимательства.

Эта концепция является вспомогательным средством для сбора информации, требующейся предприятию, чтобы постоянно повышать производительность улучшать качество и быть впереди конкурентов, используется анализ превосходства – это взгляд на внутренние функции, деятельность и опыт со следующими целями: определить лучшие результаты, проанализировать свою работу, выявить недостатки в функционировании, устранить слабые места, создать мотивацию к постоянному улучшению.

Объект исследования определяется самим предприятием и его сотрудниками. Если речь идет о стратегических вопросах, то необходимо выяснить, какие факторы, особенно важны для реализации конкурентных преимуществ, установить критерии измерения, полностью описывающие эти факторы и выделить среди фирм наиболее передовые.

Анализ производства можно применять к товарам, услугам, функциям, стратегиям, процессам и т.д.

Различают следующие виды анализа: Внутренний анализ превосходства (сравнение внутри организации, между отделами, товарными группами). Внешний анализ превосходства (сравнение сходных видов деятельности в различных областях (между конкурентами или коллегами, работающих на разных рынках).

Функциональный анализ превосходства – сравнивают похожие функции или процессы в различных отраслях.

Помимо всего существуют определенные правила…

Этапы процесса бенчмаркинга можно разбить на пять фаз: определение объекта анализа превосходства; выявить партнеров по анализу превосходства; сбор информации; анализ информации; целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений; и контроль за процессом и повторение анализа.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Деятельность, направленная на развитие кадровой политики | Сегментация рынка и диагностика конкурентной среды в системе маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.