Лекция № 2
Оси, валы, подшипники, муфты
Оси и валы поддерживают в пространстве вращающиеся детали и части машины. При этом оси только поддерживают вращающиеся части в пространстве, а валы ещё и передают вращательное движение.
Оси по конструкции проще, чем валы, могут быть не подвижными, подвижными. Валы по конструкции сложнее и при работе всегда вращаются.
Валы бывают: прямые, коленчатые (с одним и несколькими коленами), гибкие.
Подшипники. Чаще всего используются (по характеру силы трения): трения скольжения и трения качения.
Подшипники скольжения. Проще по конструкции, представляют собой: два диска (один внутри другого), на один, внутренний, укрепляется вал, а наружный диск закрепляется в нутрии корпуса (станины). Для уменьшения силы трения используют маслёнки, из которых на вал периодически поступает смазка.
Подшипники качения состоят из двух колец, между которыми находится тело качения: ролики, шарики или иглы. Подшипники качения в отличии от под. скольжения имеют меньше потерь на трение и нагрев, меньше габариты, но боятся загрязнений и требуют смазки.
Муфты. Применяются для соединения валов друг с другом или валов с деталями.
1) Основные узлы;
2) Классификация машин;
3) Общие сведения о машинах и механизмов;
4) Маркировка машин и механизмов;