КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рождение новой системы военного руководства после октября 1917 г
После Октябрьской революции 1917 г. складывалась новая система военного управления. Военное министерство в 1917 г. былоупразднено. Органы управления фактически создавались заново. Ощущалась острая нехватка подготовленных командных кадров, сказывалось отсутствие опыта военного строительства. В стране шла ожесточенная гражданская война. При формировании частей и соединений использовались уже испытанные первой мировой войной организационно-штатные структуры, сохраненные управленческие и мобилизационные органы. Основу управленческого звена военных формирований составили штабы, в которых были тысячи бывших офицеров, перешедших на сторону советской власти. Из 250 тыс. офицеров и генералов старой русской армии 75 тыс. служили в Красной Армии. Командование частями и соединениями до введения полного единоначалия сосредоточивалось в руках командиров и комиссаров — политических представителей коммунистической партии. Значительную роль первоначально играли солдатские комитеты (полковые, бригадные, дивизионные и т. д.). И если система управления частями и соединениями сложилась довольно быстро и обладала достаточной устойчивостью, то центральное военное управление формировалось значительно сложнее, часто подвергаясь реорганизациям, меняя названия и функции. Управление вооруженными силами налаживалось постепенно, зачастую стихийно и хотя и было целостным, но отличалось многоступенчатостью и громоздкостью. «Верховным руководящим органом» РККА стал Совнарком РСФСР во главе с В.И. Лениным. Общее руководство обороной страны и вооруженными силами осуществлял созданный в ноябре 1918 г. Совет Рабочей и Крестьянской обороны (с 1923 г. — Совет Труда и Обороны) через Реввоенсовет. Структура управления вооруженными силами отличалась громоздкостью и неповоротливостью. Многие органы дублировали друг друга, а численность аппарата достигла 11 тыс. сотрудников и 9 тыс. обслуживающего персонала, тогда как в Военном министерстве царской армии в 1914г. работало 3324 человека. По окончании гражданской войны в ходе военных реформ 20-х гг. центральное звено управления вооруженными силами подверглось неоднократной реорганизации, что привело к созданию в 1921 г. Штаба РККА, ставшего единым органом управления Вооруженными Силами Республики. Он являлся исполнительным органом, подчинялся Главкому, а через него Наркому по военным и морским делам. В два раза было сокращено число отделов и управлений, упорядочена работа и уточнены функции различных органов. Руководивший комиссией по подготовке и проведению военной реформы М.В. Фрунзе подчеркивал, что оперативный штаб должен стать военным мозгом для всего нашего советского государства. Однако Штаб был перегружен и погряз в бумажной волоките. Поэтому следующим шагом стало распределение функций Штаба РККА между тремя органами: Штабом РККА (подготовка и использование Вооруженных Сил СССР для обороны страны), Инспекторатом РККА (инспектирование РККА, ВМФ и ВВФ) и Управлением РККА (административное руководство). Наркоматы по военным и морским делам были объединены в единый общесоюзный наркомат. Изменились стиль и методы работы аппарата, ликвидировалась система отчетности, росла роль устных докладов и донесений, что повышало оперативность работы. Начиная с середины 20-х гг. на командный состав армии и флота обрушилась волна репрессий. Поиск «классовых врагов», «скрытых вредителей», «японско-немецких шпионов и диверсантов» нанес непоправимый вред всей системе высшего военного управления. В армии складывалась атмосфера интриг, оговоров, доносительства, прошлые ошибки и попытки критических замечаний рассматривались как антипартийные, антисоветские действия со всеми вытекающими последствиями. В таких условиях было крайне затруднено вынесение на широкое обсуждение ряда вопросов, касающихся проблем развития нашей обороноспособности. Таким образом, в результате военных реформ 20-х гг. был создан аппарат военного управления, соответствующий характеру рабоче-крестьянского государства и принятой смешанной системе военного строительства. На смену органам военного управления царской России пришла новая система военного руководства, во многом использовавшая многовековой отечественный опыт военного строительства, соответствовавшая новым историческим условиям и новому типу государства. Вместе с тем в ходе начавшейся с середины 20-х гг. борьбы с «врагами народа» командному корпусу Вооруженных Сил был нанесен невосполнимый урон.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |