Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности литературного таланта и основные формы его реализации: поэзия, проза, драматургия

Аорто-коронарное шунтирование

L Подавление бетаокисления ЖК и усиление окисления пирувата в условиях ишемии помогает сохранить в кардиомиоцитах необходимый уровень АТФ, снизить внутриклеточный ацидоз и избыточное накопление ионов кальция

L Повышает активность пируватдегидрогеназы — ключевого фермента окисления глюкозы

l В результате происходит метаболическое переключение — снижение использования липидных субстратов для выработки АТФ и увеличение потребления глюкозы

Художниками называют всех людей творческого труда. Особенность писательского таланта - в тайне ремесла, синонимами которому является слово «работа» и одновременно высокий уровень владения этим ремеслом – «мастерство». Тайна ремесла - прежде всего, в умении видеть необычное в обычном, писатель видит всё по-своему. И ещё в умении слышать - вслушиваться в звуки жизни и "переводить" их на язык слов. Умении брать темы, образы из жизни. Художественной литературы, а поэзии в высшей степени, доступен весь мир, все проявления жизни. Каждый поэт выбирает то, что волнует его, что требует поэтического отклика. Тайна ремесла - в умении понимать и раскрывать красоту мира, в умении передавать свою радость познания красоты читателю и вызвать в ответ радость познания и наслаждения красотой. Такие чувства называются эстетическими. Тайна ремесла - в умении чувствовать слово, его тонкие оттенки, в умении находить те единственные, незаменимые слова, с помощью которых можно наиболее убежденно сказать о том, что хочет сказать писатель, слова, которые помогут приобщить читателя к этим новым знаниям. Среди форм реализации писательского таланта в литературе традиционно выделяют поэзию, прозу, драматургию.

Поэзия - искусство слова в собственном смысле (уже отделенного от фольклора) возникает сначала в стихотворной форме. Стих является неотъемлемой частью основных жанров античности, Средневековья и даже Возрождения и классицизма - эпические поэмы, трагедии, комедии и различные виды лирики. Стихотворная форма, почти до создания собственно художественной прозы в Новое время, была уникальным явлением, незаменимым инструментом преобразования слова в искусство. Само движение слов в стихе, их взаимодействие и сопоставление в условиях ритма и рифм, яркое обнаружение звуковой стороны речи, которую придает стихотворная форма, - все это сохраняет в себе неисчерпаемые смысловые возможности, которых у прозы, по сути, нет. Многие прекрасные стихи, если их перевести на прозу, получатся почти бессмысленными, потому что смысл создается главным образом самим взаимодействием стихотворной формы со словами. Неуловимость - в непосредственном словесном содержании - созданного художником особого поэтического мира, его восприятия и видения, остается общим законом как для древней, так и для современной поэзии. Для поэзии характерны повышенная эмоциональность, применение тропов, стилистических фигур, музыкальное начало. Стихотворный ритм - один из мощнейших возбудителей эмоций, поэтому поэзия пользуется обычно стихотворной речью. Но поэзия и стих - не одно и то же. На их отличие указывал еще В. Тредьяковский: "Творение, домысел и подражание есть душа поэзии, но стихотворение есть язык ее».

Проза: до Нового времени проза развивается на периферии искусства слова, оформляя смешанные, полухудожественные явления письменности (исторические хроники, философские диалоги, мемуары, проповеди, религиозные сочинения и др.). Проза в собственном смысле, складываясь с эпохи Возрождения, принципиально отличается от всех тех явлений слова, которые не относятся к системестихосложения. Современная проза, у истоков которой находились итальянская новелла Возрождения, творчество М. Сервантеса, Д. Дефо, А. Прево, сознательно отмежевывается от стиха как полноценная, суверенная форма искусства слова. При своем зарождении прозаический язык, как и стихотворный, стремился к подчеркнутому выделению из повседневного языка, к стилистической приукрашенности. И только с утверждением реалистического искусства, которые привлекалось к "формам самой жизни", такие свойства прозы, как естественность, простота, становятся эстетическими критериями, следовать которым не менее сложно, чем при создании поэтического языка (Ги де Мопассан, М. Гоголь, А. Чехов). Существенные принципы, которые отличают прозаично слово от поэтического: 1) слово в прозе имеет принципиально изобразительный характер; оно в меньшей степени концентрирует внимание на себе самом, 2) слово в прозе непосредственно разворачивает перед нами сюжет; 3) в прозе слово становится предметом изображения, как "чужое", которое в принципе не совпадает с авторским; 4) проза в основном диалогическое, это сложное взаимодействие "голосов" автора, рассказчика, персонажей; 5) проза, как и поэзия, преображает объекты и создает свой художественный мир, но делает это путем особого взаиморасположения предметов и действий, стремясь к индивидуализированные конкретности абазначаемого смысла.

Драматургия: с одной стороны, это синоним понятия драмы как литературного рода, или совокупность драматических произведений (пьесы, сценарии, либретто) какого-либо писателя, национальной литературы, исторического периода; 2) сюжетно-композиционная основа спектакля, кино-или телефильма с конкретизирующими ее подробностями. Это межвидовая художественная форма, которая творится содружеством деятелей различных видов искусства: писателей, композиторов, художников, актеров, режиссеров. По мере работы над спектаклем (фильмом) в его идейно-художественную концепцию могут быть внесены изменения. В драматическом театре, объединяющий жест актера с интонированной речью, драматургия создается прежде всего писателем, но нередко и при активном участии режиссера (то ли постановка драмы, то ли инсценировка недраматического произведения), которые уточняют зрелищные формы отображения (разрабатывают мизансцены), а также звуковой, в том числе музыкальный образ будущего спектакля.

Виды литературной деятельности:

• художественная: сами художественно-литературные произведения;

• документальная: совокупность литературных произведений разных видов и жанров, которые основаны на различных событиях, явлениях, жизни конкретных людей. Сюда относятся летописи, хроники, агиографической произведения, мемуары, биографические очерки или автобиографические произведения, дневники. В отличие от исторической литературы под своими наименованиями описывается все: события, люди, поселения, водоемы и др.. Здесь точность документа совмещается с художественным вымыслом.

• дидактическая: от греческого didacticos - поучительный; литературные произведения разных видов и жанров, в которых как основные выступают дидактические (учебные) и воспитательные цели. Адресуется прежде всего детям и юношеству. К ней относятся буквари, некоторые стихи, басни, притчи, рассказы, повести, произведения исторического и научно-фантастической литературы, где присутствует четкая установка на обучаемость, сообщение каких-то новых научных данных.

• эпистолярная: от греч. epistole - послание, письмо; переписка писателей или прозаические произведения, написанные в форме переписки персонажей. Как правило, во всех академических собраниях сочинений писателей содержится том (тома) с его письмами (Я. Купала, Л. Толстой, Т. Драйзер и др.).. Произведения, написанные в форме переписки, относятся как к публицистики ("Письма из-под виселицы" К. Калиновского, "Проект о переформировании армии» Л. Толстого), так и к художественной прозы ("Юлия, или Новая Элоиза" Ж. - Ж. Руссо, "Новогоднее письмо" Тетки и др.)..

• публицистика: от латинского publicus - общественный; вид литературы и журналистики (причем вторая сфера действия - основная). Писатель-публицист, рассматривая то или иное общественное вопрос, стремится "проводить" свои соображения, влиять на общественное мнение. В основе способа отображения жизненного факта или явления лежат логические доказательства, мысль автора. У публициста нет права на художественный вымысел. Публицист влияет не читателя, заставляет его понять, почувствовать свою собственную точку зрения (Л. Толстой "Не могу молчать!" И др.).

• литературная критика: вид литературной деятельности, цель которой - дать оценку текущим фактам литературы с точки зрения значения их для современности. Такая оценка позволяет писателям, с одной стороны, соотнести результаты своей работы с требованиями, которые предъявляет к литературе общество, с другой - помогает формировать общественное мнение, вырабатывает у читателей объективные взгляды на литературные явления, усовершенствует эстетический вкус и эстетический идеал;

• художественный перевод: вид литературно-художественного творчества, воспроизводство произведения, написанного на одном языке, изобразительными средствами второго языка. Переводное художественное произведение не дословная копия оригинала и не полностью новое произведение, он "что-то третье» (А. Кундич), стоит на пограничье двух литератур - в которой возник и в которой начинает жизнь. Это своеобразный акт дружбы между народами и писателями разных стран, источник информации о развитии иноязычных культур, средство обогащения родной для переводчика языка и литературы, оригинальной, творчества самого переводчика. Делится на авторский (или авто+перевод - совершено самим автором), авторизованный (одобрен и подписан автором), свободный (с намеренными отступлениями от оригинала), пословный (перевод «слово в слово», без надлежащего восстановления смысла высказывания), подстрочный (пословный перевод стихов без сохранения их формы - ритма, рифмы и др..), точный (или реалистический).

Различные формы словесно-художественного выражения:

• прозаическая и стихотворная - основные формы словесно-художественного творчества, основанные соответственно на прозаической и стихотворной языках. Проза не имеет законченной системы ритмических повторов, здесь на первое место выступает понятийно, содержательная суть слова (обозначение предмета), она стремится к объективности моделирования действительности. Стихотворная язык фонетически расчленяется на относительно короткие отрезки, которые воспринимаются как сопоставимые. Прозаическая язык также может делиться на отрезки, которые имеют название кóлоны. В отличие от прозаического стихотворный язык обладает двумя особенностями: 1) в прозе членение текста определяется только синтаксическими паузами, тогда как в стихотворной такие паузы могут не совпадать с синтаксическими (перенос как синтаксическая фигура); 2) в прозе выделение пауз в значительной мере свободное, а в стихотворной языке - строго заданное. Разделение на стихи оформляется графически (печатается отдельными строками) и часто сопровождается рифмой и другими фонетическими признаками. Средством подчеркнуть сопоставляемость стихов является метр - чередование внутри стихов сильных и слабых мест; однако он может и отсутствовать (в тоническом стихосложении, в свободном стихе и др.).

• субъективное и объективное: данные формы выражения связаны с присутствием категории автора в произведении. При субъективной форме авторское "Я" ощущается четко, при объективной форме - прячется за речью повествователя, рассказчика, лирического героя. Часто способом выражения субъективного высказывания является рассказ от 1-го лица, объективного - рассказ от 3-го лица;

• повествовательная и описательная - совокупность композиционных форм речи, которые связывают читателя с отражаемым миром. Рассказ – повествование в эпическим произведения от имени самого автора или рассказчика об определенных событиях, явлениях, предметах действительности. В рассказ входят описания, выявление действия во времени и пространстве, авторские рассуждения, несобственно-прямой язык персонажей (кроме их монологов и диалогов). На характер рассказа влияют ряд обстоятельств: общая позиция автора, его непосредственная или скрытая оценка определенных событий и явлений, соотношение автора и рассказчика, жанр, в котором ведется повествование, литературное направление, к которому принадлежит автор, и др.. В рассказе как типе высказывания доминирует информационная функция. Описание отличается от него функцией изобразительной; его цель - охарактеризовать объект со всех возможных сторон.

• Монологическая и диалогическая - основные типы речевой коммуникации. Субъективно окрашенные и характеризующие своих носителей монологи и диалогический тип высказывания становятся организующим началом произведений всех родов художественной литературы, в которых они выступают в качестве предмета изображения. Так, диалогическое или монологическое высказывания персонажей эпических и драматических произведений; речь повествователей-рассказчиков и лирических героев преимущественно монологи. В художественной литературе это главные художественные средства восстановления поступков людей и их духовных отношений, объединенных с процессами мышления в их эмоционально-волевой окрашенности. В общем литературно-матацки произведение - своего рода непрерывно линия монологического и диалогического речи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основной механизм кардиопротекторного действия Триметазидина | Этапы творческого процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.