Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция по теме 10.3.1 Аккредитация и сертификация специалистов

Фармация.

15. Сестринское дело.

16. Сестринское дело в педиатрии.

17. Операционное дело.

18. Анестезиология и реаниматология.

19. Общая практика.

20. Рентгенология.

21. Функциональная диагностика.

22. Физиотерапия.

23. Медицинский массаж.

24. Лечебная физкультура.

25. Диетология.

26. Медицинская статистика.

27. Стоматология профилактическая.

28. Судебно-медицинская экспертиза.

29. Медицинская оптика.

 

*Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 23 апреля 2009 г. N 210н
"О номенклатуре специальностей специалистов с Приказ высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации"

Номенклатура специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации

Специальность, полученная в институте: Фармация.

Квалификация:

1.Управление и экономика фармации.

2.Фармацевтическая технология.

3.Фармацевтическая химия и фармакогнозия.

 

В соответствии с пунктом 5.2.24 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 утвержден Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников согласно приложению.к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФот 9 декабря 2008 г. N 705н

1. Настоящий Порядок определяет правила организации совершенствования профессиональных знаний (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) медицинских и фармацевтических работников, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования по специальностям группы "Здравоохранение", занимающихся или претендующих на занятие медицинской или фармацевтической деятельностью (далее - специалисты, слушатели).

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется в целях получения дополнительных знаний, умений и практических навыков, необходимых для осуществления самостоятельной профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным должностям.

3. Задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов определяются в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышении квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 4. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов проводятся образовательными учреждениями высшего и дополнительного профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию (далее - образовательное учреждение), по образовательным программам, учитывающим имеющийся по всем разделам специальности уровень знаний, умений, практических навыков и результаты вступительных испытаний. Вступительные испытания являются обязательными. Образовательное учреждение самостоятельно определяет содержание, процедуру и форму вступительных испытаний.

5. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов проводятся с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения при наступлении очередного пятилетнего срока дополнительного профессионального образования.

6. Сроки, формы, содержание и технология обучения определяются образовательным учреждением, реализующим соответствующую образовательную программу, самостоятельно в соответствии с потребностями заказчика.

6.1. Для специалистов, имеющих стаж работы по специальности 10 лет и более, обучение проводится по образовательным программам повышения квалификации. Нормативный срок прохождения повышения квалификации при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов аудиторных занятий.

6.2. Для специалистов, имеющих стаж работы по специальности от 5 до 10 лет, обучение проводится по образовательным программам профессиональной переподготовки. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов аудиторных занятий.

6.3. Для специалистов, имеющих стаж работы менее 5 лет, профессиональная подготовка организуется в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г. N 14292).

7. В целях совершенствования практических навыков на базе научных и образовательных учреждений в качестве одного из разделов учебного плана образовательной программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки может быть предусмотрена стажировка специалистов, продолжительность которой определяется учебным планом.

8. Уровень профессиональных знаний, умений и практических навыков специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, оценивается образовательным учреждением по всем разделам соответствующей образовательной программы.

Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.

9. Слушателям, освоившим образовательную программу повышения квалификации и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца.

Слушателям, освоившим образовательную программу профессиональной переподготовки и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

10. Специалисты, освоившие образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, могут продолжать замещать в учреждениях здравоохранения врачебные и провизорские должности, соответствующие Номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г. N 14032).

 

В соответствии со статьей 63 Основ законодательства Российской

Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1

и в целях совершенствования порядка получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утверждено Положение о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками.

(См Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 июля 2011 г. N 808н)

 

I. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке получения квалификационных категорий

медицинскими и фармацевтическими работниками (далее - Положение)

определяет порядок получения квалификационных категорий медицинскими и

фармацевтическими работниками (далее - специалисты).

1.2. Получение квалификационных категорий специалистами

осуществляется на основании проверки соответствия профессиональных знаний

и их профессиональных навыков (далее - квалификационный экзамен).

1.3. Квалификационный экзамен преследует цель стимулировать рост

квалификации специалиста, улучшать подбор, расстановку и использование

кадров в системе здравоохранения Российской Федерации, повысить

персональную ответственность за выполнение профессиональных и должностных

обязанностей.

1.4. Процесс получения квалификационных категорий обеспечивается

аттестационными комиссиями и включает в себя процедуры получения

квалификационных категорий - этапы оценки соответствия профессиональных

знаний и навыков специалистов (далее квалификационные процедуры).

1.5. Аттестационные комиссии в своей деятельности руководствуются

Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными

законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента

Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства

Российской Федерации, настоящим Положением, ведомственными нормативными

правовыми актами, нормативными правовыми актами органов государственной

власти субъектов Российской Федерации.

1.6. Принципы квалификационного экзамена:

независимость и объективность экспертных оценок;

открытость квалификационных процедур;

последовательное присвоение квалификационных категорий;

соблюдение норм профессиональной этики;

соблюдение строгой последовательности квалификационных процедур,

предусмотренных настоящим Положением;

высокая квалификация и компетентность лиц, осуществляющих

квалификационные процедуры.

1.8. Аттестационные комиссии состоят из экспертных групп,

соответствующих специальностям (направлениям), по которым аттестационные

комиссии осуществляют установленные квалификационные процедуры, и

Координационного комитета аттестационной комиссии (далее - Комитет),

осуществляющего координацию работы экспертных групп.

1.9. В состав экспертных групп входят работники органов управления

здравоохранением, члены РАМН, руководители и специалисты медицинских,

научных и образовательных организаций, обладающие познаниями,

достаточными для проведения квалификационного экзамена по заявленным

специальностям.

В состав экспертных групп входят председатель, заместитель

председателя, секретарь, члены экспертных групп.

При отсутствии председателя Комитета (экспертной группы) его

полномочия осуществляет заместитель.

 

1.14. Квалификационные категории присваиваются в соответствии с

действующей номенклатурой специальностей.

1.15. Квалификационная категория, присвоенная по результатам

квалификационного экзамена, действительна в течение пяти лет со дня

издания приказа о ее присвоении.

 

II. Порядок получения квалификационных категорий

 

2.1. Квалификационные категории присваиваются специалистам, имеющим

уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствующих

квалификационным характеристикам специалистов, и стаж работы по

специальности:

вторая - не менее трёх лет для специалистов с высшим и средним

профессиональным образованием;

первая - не менее семи лет для специалистов с высшим

профессиональным образованием и не менее пяти лет для специалистов со

средним профессиональным образованием;

высшая - не менее десяти лет для специалистов с высшим

профессиональным образованием и не менее семи лет для специалистов со

средним профессиональным образованием.

2.2. При присвоении квалификационных категорий используется

следующая последовательность: вторая, первая, высшая.

2.3. Специалисты, изъявившие желание получить (подтвердить)

квалификационную категорию, представляют в аттестационную комиссию:

заявление специалиста на имя председателя аттестационной комиссии, в

котором указывается квалификационная категория, на которую он претендует,

наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дату

ее присвоения, личная подпись специалиста и дата (рекомендуемый образец

приведен в приложении N 1 к настоящему Положению);

заполненный в печатном виде квалификационный лист, заверяемый

отделом кадров (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к

настоящему Положению);

отчет о профессиональной деятельности специалиста, согласованный с

руководителем организации и заверенный её печатью, и включающий анализ

профессиональной деятельности за последние три года работы - для

специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год

работы - для работников со средним профессиональным образованием с их

личной подписью

копии документов об образовании (диплом, удостоверение,

свидетельства, сертификаты специалиста и другие документы), трудовой

книжки, заверенные в установленном порядке;

в случае смены фамилии, имени, отчества - копия документа,

подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества;

копию удостоверения о присвоении квалификационной категории (при

наличии) или копию приказа о присвоении квалификационной категории.

2.8. В целях сохранения ранее присвоенной квалификационной категории

специалист направляет квалификационную документацию в аттестационную

комиссию не позднее четырех месяцев до окончания срока действия

квалификационной категории. При направлении экзаменационной документации

позднее указанного срока дата квалификационного экзамена может быть

назначена после окончания срока действия квалификационной категории.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вп. 4 Денежная система и ее элементы. Типы и виды денежных систем, их эволюция | Ганглиозный слой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.