КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Проектирование среды для детей
Детская комната в квартире — это особое место, в котором предполагается учёт целого ряда специфических требований, обусловленных особенностями развивающегося организма. Комната ребенка, вышедшего из грудного возраста, представляет собой мир с особыми размерами и масштабом, обусловленными детской антропометрией. Обстановка комнаты ребенка в возрасте от 2 до 7 лет в дальнейшем трансформируется с учётом требований подростка, которые уже приближаются к запросам взрослого человека. Предпочтительна ориентация детской комнаты окнами на юг или юго-восток. Комната маленького ребенка представляет собой целую Вселенную, являющуюся источником получения первых тактильных навыков, развития мелкой моторики, расширения круга знаний, получаемых в безопасных и удобных условиях. Детская комната предназначена для осуществления в ней самых разнообразных функций — это и пространство для сна, игр, развития интеллекта, хранения необходимых вещей, а также одежды, игрушек, книг и прочего материала для развития и образования малыша, установки спортивных или игровых комплексов. Двигательная активность ребенка по продолжительности в течение дня занимает не менее 50 % времени бодрствования. Мебель, находящаяся в комнате ребенка, должна соответствовать его анатомической структуре и антропометрическим данным. При проектировании отдельных зон в детской комнате — пространства для занятий, игр, хранения вещей и игрушек и т.п. — можно использовать универсальные основы эрго-дизайнерского проектирования при проектировании рабочих пространств (эргодизайн - объединяет в себе научные эргономические исследования “человеческого фактора” с проектными дизайнерскими разработками). При определении компоновочных и габаритных размеров пространств в комнате ребенка особенно важно сохранить для него ощущение доступности всех элементов в комнате, удобства подхода к мебели, открывания дверок, выдвигания ящиков, чувство его равноправного существования наряду с взрослым человеком и т.д. Ширина спинки стула, толщина крышки стола и т.п. должны учитывать возможность свободного их обхвата рукой ребенка. Детская мебель должна соответствовать всем требованиям безопасности, быть экологически чистой, не должна иметь острых углов и выступающих деталей (болтов, гаек, механизмов и т.д.). Поверхности мебели должны быть гладкими, хорошо отшлифованными, без ворсистости, легкими и доступными для проведения уборки. При использовании мебели с трансформируемыми элементами в шарнирных соединениях должны быть предусмотрены фиксирующие устройства. При размещении настенной визуальной информации в детской комнате нужно учитывать особенности восприятия ребенка. Оптимальный угол восприятия в вертикальной плоскости лежит в пределах 0—30°, допустимый угол — 30° вверх и 40° вниз от линии взора. В связи с этим вся визуальная информация должна располагаться в пределах оптимальной зоны видения. В детской комнате, помимо общего освещения, следует предусмотреть т.н. “дежурный свет” в виде настольной лампы или бра. Светильники-ночники создают минимальный уровень освещенности и помогают ориентироваться ребенку в случае его внезапного пробуждения. Выключатель света следует размещать на высоте 114 см от чистого пола, что позволяет ребенку самому включать и выключать " свет по своему желанию. При выборе цветового решения, акцентов и деталей необходимо учитывать следующую динамику цветовых предпочтений здоровых детей. И мальчикам, и девочкам 7—8 лет нравятся яркие, открытые спектральные цвета и отвергаются черные, серые, коричневые. Шкала цветовых предпочтений детей 9—10 лет смягчается, в ней больше сиреневых, голубых, зеленых оттенков; в область отверженных, помимо черных и серых, попадают розовые и желтые цвета. Мальчики 14 лет предпочитают жёлтые, зеленые, голубые цвета; девочки — интенсивные и насыщенные зеленые, синие, фиолетовые, розовые, отвергая бледно-зеленые цвета. При этом надо помнить об общем спокойном цветовом климате в детской комнате и обширные поверхности оформлять в светлых тонах, а цветовые акценты использовать в элементах меньшей площади. Самостоятельная работа: Составить план (вид сверху) детской комнаты в масштабе 1: 25 Контрольные вопросы: 1. Что представляет собой детская комната? 2. Сколько % времени занимает двигательная активность ребёнка? 3. Чему должна соответствовать мебель в детской комнате? 4. Что должны учитывать ширина спинки стула, толщина крышки стола? 5. Какие требования предъявляются к детской мебели? 6. На какой высоте размещается выключатель в детской комнате? 7. Какие требования к освещению в детской комнате предъявляются? 8. Какие предпочтения в цвете у детей вы знаете? ______________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |