Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические основы трудовой деятельности




Эргономические исследования и рекомендации должны основываться на выяснении законо­мерностей психических и физиологических процессов, лежащих в основе определенных видов трудовой деятельности.

В психологическом плане трудовая деятельность-это реализация личност­ных свойств человека. Процесс деятельности регулируется не только внут­ренними, но и внешними факторами и описывается в медицине как взаимодействие медицинского работника и пациента. Компонентом может выступать орудие труда - медицинское оборудование и приспособления по уходу. В процессе ухода за пациентом последние приобретают большое значение, так как позволяют уменьшить физическую нагрузку на медицинскую сестру. Окружающая среда и сама деятельность могут приводить к изменению состо­яния здоровья работающего человека.

В процессе ухода за пациен­том - целью труда является приведение пациента к самостоятельности.

Медицинский работник в процессе ухода работает с простыми орудиями труда. Поэтому и сам процесс воздействия на предмет труда (пациента), и контроль процесса воздействия осуществляются самим медицинским работ­ником.

Для того чтобы эти процессы выполнялись на качественно высоком уровне, необходимо работать по определенному алгоритму, т.е. должен возникнуть рабочий динамический стереотип. Сформировавшиеся профессиональные навыки не требуют постоянного внимания и эмоционального напряжения.

Профессиональная деятельность, рабочие задачи и взаимоотношения на работе могут быть источником психологических стрессов (переживания, уг­роза безопасности, тревога и др.), возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия или психологически трудные ситуации.

Профессиональный стресс оценивают в контексте следующих отдельных или совокупных изменений:

− физиологических;

− биомеханических;

− психологических;

− поведенческих.

Признаки профессионального стресса:

Изменение впечатлительности – наиболее ранний признак. Проявляется в ежедневных спадах и подъемах настроения. Отрицательные эмоции вызываются малозначительными, второстепенными малоприятными событиями (по­ездка в переполненном общественном транспорте, пробки на дорогах и т.д.). Дополняется это снижением производительности и организации труда, жало­амии на рабочие стрессы.

Психологические признаки – чувство напряженности, тревоги, неудовлет­воренность жизнью и трудовой деятельностью, снижение интереса к работе.

Поведенческие признаки – депрессивные и ипохондрические реакции, по­пытки уйти от выполнения тех или иных профессиональных обязанностей, изменение привычек питания, обычного стиля жизни и деятельности.

Выбор способа регуляции профессионального стресса осуществляют в зави­симости от воздействия рабочих нагрузок:

− на органы чувств (особенно слух и зрение);

− скелетно-мышечный аппарат (рабочая поза, напряжение мыши конечнос­тей);

− центральную нервную систему.

 

Профилактика травм позвоночника

· Одежда сестринского персонала должна быть удобной, а любые ограничения, связанные с ней, должны быть предусмотрены. Обувь используется на низком каблуке и на нескользкой подошве.

· Следует оценить состояние пациента и обоснованность перемещения (возможность помощи с его стороны).

· Нужно продумать возможность использования вспомогательных средств.

· Выбирается лучший способ перемещения и подъема.

· Оценивается необходимость дополнительной помощи.

· Необходимо подготовить окружающее пространство и оборудование (убрать мешающую мебель, подогнать поверхности по высоте, поставить кровать, каталку на тормоз, убрать капельницы и т.д.)

· Пациента готовят к перемещению (выявление наиболее чувствительных и болезненных участков, проверка постоянных катетеров и дренажей).

· Правила подъема и перемещения:

· Равномерно распределите вес тела так, чтобы уменьшить нагрузку на поясничный отдел. Для этого необходимо выпрямить спину, напрячь мышцы живота, расправить плечи и держать их в одной плоскости с тазом.

· Избавьтесь от напряжения в коленях – поставьте ноги на ширину плеч и присогните их в коленях.

· Голову держите прямо.

· Поворот тела необходимо начинать со ступней, затем следуют остальные части тела. Нельзя начинать поворот тела с поясницы.

· Положение ног медицинской сестры при перемещении очень важно. Одна нога находится рядом с постелью, другая – в направлении движения и готова принять массу тела пациента при перемещении. Если медсестра поднимает пациента от уровня пола, то ноги должны находиться по обе стороны относительно пациента. Не поднимайте пациента перед коленями сбоку – это травмоопасно!

· Использование веса тела. Тело при движении обладает кинетической энергией, которую можно использовать, чтобы обеспечить процесс поднятия и перемещения.

· Медсестре необходимо добиваться слаженности движений с пациентом – для этого нужно достичь понимания и сотрудничества с его стороны.

· Расскажите коллегам, вовлеченным в процесс, о предстоящих действиях, чтобы каждый знал, что должно произойти.

· Расслабьтесь. Избегайте мышечного напряжения перед началом движения, иначе оно будет неэффективным. Если объект нельзя переместить без напряжения, это значит, что он слишком большой и тяжелый для вас.

· Поставьте ноги на ширину плеч (примерно 30 см). Одну ступню выдвинь­те вперед в направлении предполагаемого движения. Это обеспечит хоро­шую опору. Вторую ступню поставьте близко к пациенту – она примет на себя его вес в начале перемещения.

· Разведите и согните ноги в начале подъема и выпрямите их, когда он завер­шится. Подъем груза с выпрямленными ногами уменьшает площадь опоры и не позволяет воспользоваться работой четырехглавой мышцы бедра при подъеме.

· Не стесняйтесь опереться коленями на кровати пациента, если это позво­лит вам больше приблизиться к нему.

· При перемещении больного медсестра должна поддерживать его путем прикосновения внутренней поверхности своих коленей с наружной поверх­ностью коленей пациента.

· Руки осуществляют захват и удержание пациента. Захват должен быть надежным, прочным, комфортным, безболезненным для пациента и обеспе­чивать максимальный контроль за его положением и движением.

· Техника захвата зависит от вида перемещения и транспортировки.

· Осуществляя захват и перемещение, держите пациента или груз как мож­но ближе к себе. Старайтесь не тянуть и не наклоняться за ним, а при подъе­ме – прижимайте его к себе.

· Начиная перемещение, поднимите голову и сохраняйте ее в таком поло­жении до окончания перемещения.

· Спину держите настолько естественно прямой, насколько это возможно. Туловище должно следовать за движением головы.

· Груз и пациента поднимайте плавно, без резких движений и рывков.

· Для придания устойчивости позвоночнику используйте в качестве опоры руку, опираясь ею на колено, бедро или любую горизонтальную поверхность.

· Применяйте силу трения: чем больше трение, тем меньше нежелательных движений.

· Если необходима только горизонтальная сила – не тратьте усилия на пре­одоление вертикальной.

· Аля подъема используйте только главные мышечные группы. Мышцы, от­даленные от туловища, не предназначены выдерживать большие нагрузки.

· Чем больше приемов вы используете при перемещении, тем более эффек­тивным оно станет!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.