Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды международного маркетинга




Международный маркетинг — собирательное понятие, включаю­щее в себя широкий и разнообразный спектр его видов и подвидов.

 

Основные виды международного маркетинга:

Критерий классификацииколичество участвующих стран;

• билатеральный маркетинг

• мультилатеральный маркетинг

 

Критерий классификации — объект, операции реализации:

• экспортный маркетинг

• импортный маркетинг

• внешнеторговый маркетинг

• маркетинг научно-технического сотрудничества

• маркетинг международного инвестирования

• маркетинг международного производственного сотрудниче­ства

• внешнеэкономический маркетинг

 

Критерий классификациииспользование стратегии адаптации или стратегии стандартизации маркетинговых усилий:

• мультинациональный маркетинг

• глобальный маркетинг

 

Критерий классификациииспользование технических средств связи.

• ТВ-маркетинг по спутниковым каналам связи

• Интернет-маркетинг

 

Критерий классификации — субъект маркетинговых действий:

• международный маркетинг ТНК

• международный маркетинг мелких и средних фирм.

 

По количеству участвующих стран различают:

билатеральный маркетингу, когда в отношениях международного маркетинга участвуют две страны, объединенные односторонними или встречными операциями.

мультилатеральный маркетингу, когда в отношениях международ­ного маркетинга участвуют три и более стран, объединенных последо­вательными операциями.

 

По объектам, операциям реализации подразделяют: экспортный маркетинг, предполагающий вывоз товаров и услуг, рабочей силы и капиталов из данной страны в зарубежные страны. Этот вид маркетинга может рассматриваться как основной, при этом наиболее сложный и перспективный (именно этому виду посвящается большинство учебной, научной и практической литературы по между­народному маркетингу);

импортный маркетинг, связанный с эффективной организацией закупок, ввозом товаров, услуг, рабочей силы и капиталов из зарубеж­ных стран;

внешнеторговый маркетинг, включающий вопросы внешней тор­говли, экспортного и импортного маркетинга товаров и услуг;

маркетинг научно-технического сотрудничества, специализирую­щийся на экспорте-импорте товаров — результатов научно-техничес­кого творчества специалистов. Его сферой в основном служит торгов­ля патентами и лицензиями;

маркетинг международного инвестирования связан с организацией ввоза-вывоза как прямых инвестиций, так и портфельных;

маркетинг международного производственного сотрудничества оп­ределяет особенности маркетинговой деятельности при промышлен­ной кооперации, строительстве объектов за рубежом и т.д.;

внешнеэкономический маркетинг включает в себя все виды внешне­экономических операций, а не только вопросы внешней торговли.

По использованию стратегии адаптации или стратегий стандарти­зации маркетинговых усилий различают:

мультинациональный маркетинг, связанный с необходимостью гиб­кой адаптации маркетинговых технологий в соответствии с требова­ниями каждого отдельного зарубежного рынка;

глобальный маркетинг, предполагающий разработку стандартной маркетинговой программы работы на всех или большинстве зарубеж­ных рынков и имеющий дело с единым товаром, единым брендом, стандартизованной рекламной кампанией и т.д.

По использованию технических средств связи подразделяют:

Интернет-маркетинг, включающий электронную торговлю;

ТВ-маркетинг по спутниковым каналам связи.

По характеру субъекта маркетинговых действий различают:

международный маркетинг ТНК, который является наиболее передо­вым и технологически развитым;

международный маркетинг мелких и средних фирм.

Международный маркетинг также различается по видам товаров и услуг.

Роль международного маркетинга в России особенно велика, по­скольку развитие внутреннего маркетинга в нашей стране происходияо на базе и в результате развития международного маркетинга, в то время как в других странах развитие внутреннего маркетинга на националь­ном рынке предопределяло развитие международного маркетинга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.