КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные виды международного маркетинга
Международный маркетинг — собирательное понятие, включающее в себя широкий и разнообразный спектр его видов и подвидов.
Основные виды международного маркетинга: Критерий классификации — количество участвующих стран; • билатеральный маркетинг • мультилатеральный маркетинг
Критерий классификации — объект, операции реализации: • экспортный маркетинг • импортный маркетинг • внешнеторговый маркетинг • маркетинг научно-технического сотрудничества • маркетинг международного инвестирования • маркетинг международного производственного сотрудничества • внешнеэкономический маркетинг
Критерий классификации — использование стратегии адаптации или стратегии стандартизации маркетинговых усилий: • мультинациональный маркетинг • глобальный маркетинг
Критерий классификации — использование технических средств связи. • ТВ-маркетинг по спутниковым каналам связи • Интернет-маркетинг
Критерий классификации — субъект маркетинговых действий: • международный маркетинг ТНК • международный маркетинг мелких и средних фирм.
По количеству участвующих стран различают: билатеральный маркетингу, когда в отношениях международного маркетинга участвуют две страны, объединенные односторонними или встречными операциями. мультилатеральный маркетингу, когда в отношениях международного маркетинга участвуют три и более стран, объединенных последовательными операциями.
По объектам, операциям реализации подразделяют: экспортный маркетинг, предполагающий вывоз товаров и услуг, рабочей силы и капиталов из данной страны в зарубежные страны. Этот вид маркетинга может рассматриваться как основной, при этом наиболее сложный и перспективный (именно этому виду посвящается большинство учебной, научной и практической литературы по международному маркетингу);
импортный маркетинг, связанный с эффективной организацией закупок, ввозом товаров, услуг, рабочей силы и капиталов из зарубежных стран; внешнеторговый маркетинг, включающий вопросы внешней торговли, экспортного и импортного маркетинга товаров и услуг; маркетинг научно-технического сотрудничества, специализирующийся на экспорте-импорте товаров — результатов научно-технического творчества специалистов. Его сферой в основном служит торговля патентами и лицензиями; маркетинг международного инвестирования связан с организацией ввоза-вывоза как прямых инвестиций, так и портфельных; маркетинг международного производственного сотрудничества определяет особенности маркетинговой деятельности при промышленной кооперации, строительстве объектов за рубежом и т.д.; внешнеэкономический маркетинг включает в себя все виды внешнеэкономических операций, а не только вопросы внешней торговли. По использованию стратегии адаптации или стратегий стандартизации маркетинговых усилий различают: мультинациональный маркетинг, связанный с необходимостью гибкой адаптации маркетинговых технологий в соответствии с требованиями каждого отдельного зарубежного рынка; глобальный маркетинг, предполагающий разработку стандартной маркетинговой программы работы на всех или большинстве зарубежных рынков и имеющий дело с единым товаром, единым брендом, стандартизованной рекламной кампанией и т.д. По использованию технических средств связи подразделяют: Интернет-маркетинг, включающий электронную торговлю; ТВ-маркетинг по спутниковым каналам связи. По характеру субъекта маркетинговых действий различают:
международный маркетинг ТНК, который является наиболее передовым и технологически развитым; международный маркетинг мелких и средних фирм. Международный маркетинг также различается по видам товаров и услуг. Роль международного маркетинга в России особенно велика, поскольку развитие внутреннего маркетинга в нашей стране происходияо на базе и в результате развития международного маркетинга, в то время как в других странах развитие внутреннего маркетинга на национальном рынке предопределяло развитие международного маркетинга.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |