Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение долей по средствам распространения рекламы




РАРА (АКАР) в 2002–2004 гг., млн дол.

Объем российского рекламного рынка по данным

Сегмент рынка      
Телевидение      
Радио      
Пресса:      
газеты      
журналы      
рекламные издания      
Наружная реклама      
Интернет      
Реклама в кинотеатрах      
ИТОГО      
Рост рынка к предыдущему году, %      

 

Таблица 1.2

в России в 20022004 гг., по данным АКАР (РАРА), %

 

Сегмент рынка      
Телевидение 41,6 42,9 44,1
Радио 5,2 5,4 5,2
Пресса: 34,2 32,4 31,1
газеты 7,5 6,7 6,5
журналы 11,8 12,1 12,2
рекламные издания 14,9 13,5 12,5
Наружная реклама 18,1 18,3 18,4
Интернет 0,5 0,6 0,8
Реклама в кинотеатрах 0,4 0,4 0,4
ИТОГО 100,0 100,0 100,0

 

Различные сегменты рекламного рынка в России развиваются весьма неравномерно. Но, даже выходя на уровень в три-четыре миллиарда долларов, отечественный рекламный рынок будет продолжать оставаться все еще развивающимся, а никак не развитым.

Испытания прошлых лет показали, что российский рекламный рынок является жизнеспособным элементом экономики, внутри которого сложились устойчивые пропорции и соотношения сил ключевых участников. Основу рынка образуют международные компании, организовавшие и постоянно развивающие производство своей продукции в России. Не вызывает сомнений, что такие компании, как Procter&Gamble, Mars, Unilever, Stimorol, Nestle, Pepsi-Cola и другие в течение нескольких лет останутся системообразующими рекламодателями на российском рекламном рынке.

За период своего развития рынок России вырос более чем в 70 раз – с 50 млн дол. в 1992 г. до 3,85 млрд дол. в 2004 г. Правда следует отметить, что в последние годы он замедлил скорость бурного роста с 45–55 % годовых в 2000–2002 гг. до 33 % в 2004 г. [13, с. 6].

Доля рекламного рынка в ВВП России составляет примерно 0,7–0,8 %, тогда как ее мировая норма 1 % ВВП (в Европе от 0,8 до 1,2 % ВВП). Даже после снижения темпов роста рекламный рынок – авангардный рынок, по скорости роста обгоняющий в 5 раз скорость роста ВВП страны [13, с. 6].

Постепенно меняется и состав рекламодателей. На первых местах продолжают оставаться следующие товарные категории: безалкогольные напитки и пиво, средства личной гигиены, продукты питания, кондитерские изделия и бытовая химия. А вот темпы роста рекламы пива, соков и молочных продуктов, бытовой химии и кондитерских изделий замедлились. Все больше рекламируются услуги связи, косметика, ждет своей очереди реклама страхования и финансовых услуг [13, с. 5].

Если рассмотреть специфику рекламирования товаров в отдельных медиа, то на ТВ прежде всего рекламируются наиболее ходовые товары: пиво, прохладительные напитки, моющие и чистящие средства, средства по уходу за волосами, молочные продукты, услуги сотовой связи и т. д. Для прессы более характерна реклама автомобилей, печатных изданий и полиграфии, торговых организаций. Традиционно на радио лидирует реклама сотовой связи и массовых зрелищ, а в наружной рекламе – табачных изделий.

Таблица 1.3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.