КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выставки и ярмарки
Одним из эффективных методов решения вопросов развития предпринимательства в России в новых экономических условиях, сложившихся в Российской Федерации в последние годы, является расширение участия предприятий и организаций в выставочной деятельности. Выставки сегодня – это лицо товаропроизводителя, лицо отрасли, престиж и авторитет государства. Организацией выставочных мероприятий в нашей стране занимаются свыше ста выставочных структур. Ежегодно в России проводится более тысячи выставок, среди которых почти треть – с международным участием. Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с покупателями. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих мероприятий, в числе которых: проведение рекламной кампании в СМИ, презентации, пресс – конференции, «круглые столы», встречи со специалистами и т. п. Специалисты отличают понятия «ярмарка» и «выставка». Ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основная цель которых – сбыт демонстрируемой продукции или товаров. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, носили вначале сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность. Отличия между данными понятиями можно проследить в следующих определениях. Так, Международное бюро выставок определяет выставку как «показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив» [23, с. 172]. В соответствии с другим определением, «Торгово-промышленная выставка (Exhibition, Austellung, Exposition) – это кратковременное, периодически и обычно в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого значительное число предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремятся информировать конечных потребителей (или же и промежуточных) о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам». Еще одно определение: «Выставка – прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой – обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы» [19, с. 124]. Ярмарка определяется Союзом международных ярмарок как «международная экономическая выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабе» [23, с. 172]. «Ярмарка – коммерческое мероприятие, основная цель которого – заключение торговых сделок по выставляемым товарам» [19, с. 124]. Однако с каждым годом основные различия между этими понятиями все более стираются. Выставки имеют двуединую природу и носят двойственный характер. С одной стороны, это чисто деловая площадка, где встречаются специалисты и профессионалы. С другой стороны, это – праздник, публичное действо, открытое (если речь не идет о сугубо профессиональных выставках) для зевак и любопытных. А также для тех, кто пришел вроде бы просто полюбопытствовать, но с дальним прицелом – решить для себя, принимать ли участие в подобной выставке в будущем. Главная ценность выставки в том, что она, как правило, привлекает внимание к своему предмету и притягивает посетителей, часто находящихся на больших расстояниях. Экспоненты имеют возможность напрямую пообщаться с руководителями верхнего эшелона, до которых иным путем было бы очень трудно добраться, и побеседовать с ними. В течение нескольких дней происходит укрепление старых дружеских связей и завязывание новых, обнаружение новых источников поставок и источников информации, обсуждение новых тенденций, идей или товаров, выявление отношений со стороны торговли, обнародование нововведений и отыскание новых рынков. На выставке существует идеальная возможность реально продемонстрировать товар в его истинной сущности в отличие от того, каким он предстает в описаниях и иллюстрациях рекламных объявлений, каталогах и рекламной литературе. Реклама выставки и часто конкретных ее участников распространяется далеко за пределами самой выставки и исполняет роль посредника как внутри страны, так и за границей. Участие в выставках – это отличная форма рекламы для любых видов продукции, товаров и услуг. Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий Из мирового опыта следует, что выставки/ярмарки принято классифицировать по пяти основным признакам: 1. По географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют); 2. По тематическому (отраслевому) признаку; 3. По значимости мероприятия для экономики города/региона/страны; 4. По территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие); 5. По времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы). Классификация выставок/ярмарок по географическому составу экспонентов: · Всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) – в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки "ЭКСПО"; · Международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10 % от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам); · С международным участием (с числом иностранных участников менее 10 % от общего числа участников); · Национальные (с участием фирм отдельно взятой страны); · Межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов); · Местные (региональные) – с участием фирм только из того города/региона, где проводится выставка/ярмарка. Классификация выставок/ярмарок по отраслевому (тематическому) признаку: · Многоотраслевые – на них представлены продукция и услуги самых различных отраслей экономики; · Специализированные, где представлены экспонаты одной или нескольких смежных или взаимно дополняющих отраслей. Классификация выставок/ярмарок по значимости мероприятия: · Выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом); · Выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны); · Выставки регионального значения (имеющие значение для одного региона); · Выставки местного значения (имеющие значение для города, области). Классификация выставок по территориальному признаку: · Выставки, проводимые внутри страны; · Выставки, проводимые на территории других стран. Классификация выставок по времени функционирования: · Постоянно действующие (0,5–1 и более); · Временные (0,5–5 месяцев); · Краткосрочные (от 1–5 дней до 0,5 месяца). Классификация по отраслям экономики. Для определения классификации выставки по отраслям экономики существует общепринятый в международной практике классификатор, который является основой при отраслевой классификации выставок международными выставочными и профессиональными объединениями (Союз выставок и ярмарок России, стран Балтии и СНГ, Союз международных выставок и ярмарок, Общество добровольного контроля статистических данных (ФКМ и др.). · Многоотраслевые ярмарки: - ярмарки технических и потребительских товаров; - ярмарки технических товаров; - ярмарки потребительских товаров. · Специализированные выставки и ярмарки: - сельское хозяйство, лесоводство, рыболовство, виноградарство, садоводство, планировка садов, парков и соответствующее оборудование; - продукты питания, напитки и табак, общественное питание и соответствующее оборудование; - текстиль, обувь, кожа, драгоценности и соответствующее оборудование; - строительство, оснастка и комплектация и соответствующее оборудование; - товары для внутренней отделки, для дома и соответствующее оборудование; - здравоохранение, гигиена, охрана труда и соответствующее оборудование; - защита окружающей среды, безопасность, очистка, коммунальные службы и соответствующее оборудование; - транспорт, перевозки и соответствующее оборудование; - информация, системы связи, оргтехника, образование, бытовая электроника и соответствующее оборудование; - спорт, развлечения, досуг и соответствующее оборудование; - другая промышленность, торговля, бытовое обслуживание и соответствующее оборудование; - наука и техника; - искусство, антиквариат. · Выставки товаров народного потребления. Классификация выставок в целом призвана всего лишь помочь сориентироваться в мире ярмарок и выставок и свидетельствует о том, что выставки весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка обладает в конечном итоге собственной индивидуальностью и характерными чертами, изменяющимися с течением времени.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |