Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речевые опоры-клише




 

Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний и синтаксических конструкций,

а также модели речевого поведения в конкретных ситуациях.

Не всем легко и непринужденно удается формулировать свои мысли, особенно в

напряженной обстановке экзамена. Грамотно организовать мысли вам помогут речевые

клише, помещенные в таблице.

 

Для написания вступления или для оформления тезиса  
  • Выбранная тема сочинения не могла не заинтересовать меня, так как…
  • Могу высказать предположение, что …
  • Считаю уместным сказать о том, что…
  • Позволю себе предположить, что…
  • С давних времен человек размышлял о …
  • Каждый из нас сталкивался с …
  • Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о …
  • Как часто мы слышим о...
  • Мы знаем о... из книг и фильмов, рассказов близких.
  • (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей
  • Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.
  • Зададимся вопросом: почему....?
  • В чем же причина...?
  • Задумаемся: должны ли мы...?
  • Невольно задаешься вопросом: зачем....?
  • Почему же нужно …?
  • Что же самое главное …?
  • Как мы должны относиться к...?
  • Сегодня мы понимаем, что...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос.
  • На мой взгляд,...(ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Для перехода к основной части  
  • В правильности обозначенной точки зрения меня убеждает художественная литература.
  • Предлагаю вспомним литературные произведения, в которых раскрывается тема...
  • Замечательным примером, иллюстрирующим …
  • Правильность высказанной точки зрения могу доказать, обратившись к …
  • Обратимся к произведениям художественной литературы, затрагивающим…
  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
  • Размышляя о …, я не могу не вспомнить (не назвать)
  • Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе…(автор, название).
  • Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и...(имя писателя) в...(название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
  • Вспомним героя повести… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.)
Внутри основной части (если будет приведен еще один литературный пример)  
  • Можно назвать и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что…
  • Можно привести и еще один (другой) пример, иллюстрирующий…
  • Давайте обратимся к произведению…
  • Эта же тема рассматривается (раскрывается) и в произведении…
-Интерпретация произведения или его фрагмента Автор повествует о… Автор описывает… Поэт показывает… Писатель размышляет о… Писатель обращает наше внимание… Писатель заостряет наше внимание на … Он акцентирует внимание читателя на… Он осуждает… Он ставит нам в пример… Автор подчеркивает… Пушкин утверждает… -Промежуточный вывод Писатель считает, что… Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
Для написания заключения  
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Мне думается, следует…
  • И в заключение мне хотелось бы сказать (подчеркнуть), что…
  • Все приведенные аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
  • Приведенные литературные примеры позволяют сделать вывод…
  • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать о том, что…
  • Обобщая сказанное, следует (подчеркнуть, предположить), что…
  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Таким образом, мы приходим к выводу: …
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • В заключение хочется призвать людей к…
  • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • Хочется верить, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, что следует…
  • И в заключение мне хотелось бы сказать (подчеркнуть), что…
  • Все приведенные аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
  • Приведенные литературные примеры позволяют сделать вывод…
  • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать о том, что…
  • Обобщая сказанное, следует сказать (подчеркнуть, предположить), что…

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.