КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Занятие 1. Наука теории государства и праваПлан занятия Занятие 1. Наука теории государства и права Модуль 1. Теория государства и права как наука Юриспруденция МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЮРИДИЧЕСКАЯ ШКОЛА Занятие №3 «Как избежать конфликтов». Занятие № 1 «Как стать лидером. Качества лидера». План учебы школы – актива
Тема: «Кто есть кто?» Цель: - изучение личности лидеров; - приемы и методы изучения коллектива и выбора команды актива класса; - изучение способов общения (знакомство). Ход занятия: 1. Теория: для чего нужно знать самого себя и тех, кто рядом. Что такое самооценка и для чего она нужна. Как можно подобрать команду для совместной деятельности. 2. Практика: - анкета – само характеристика - составление самооценки - составление мнения о себе «Кто Я?» - игры - знакомство «Рифмы», «Круг», «День рождения». 3. Подведение итогов: чему научились на занятии, какие новые знания получили. Занятие №2 «Как организовать КТД» Цель: - научить творить и вести других за собой; - выявить творческие способности, фантазию, воображение; - рассмотреть технологию КТД. Ход занятия: 1. Теория: что такое КТД. Как к нему подготовиться. Как себя организовать, если ты получил задание. Схема КТД. 2. Практика: групповая работа «Мы творим» по разработке КТД. Аукцион идей. 3. Подведение итогов. Цель: - рассмотреть причины возникновения конфликтов и способы выхода из них; - научиться применять эти знания на практике. Ход занятия: 1. Теория: что такое конфликты и почему они возникают. Как избежать конфликтов. Способы разрешения конфликтов. 2. Практика: - Тесты: «Уверен ли ты в себе?», «Конфликтный ли вы человек?». - Групповой тренинг «Конфликтная ситуация». 3. Подведение итогов. Занятие № 4 «Анализ – дело важное». Цель: - определить место анализа в работе лидера; - научиться анализировать мероприятия и собственную деятельность; - подвести итоги работы за год. Ход занятия: 1. Теория: что такое анализ и для чего он нужен в работе лидера. Учимся правильно анализировать (схема.) 2. Практика: - групповой тренинг «Анализ дела»; - анализируем свои дела за год по результатам; - анкетирование «деятельность лидера» в классе, оценка своей работы; - самооценка тест «Лидер ли я» - как они изменились за год. 3. Подведение итогов.
Зам. директора по ВР Е.М.Ларионова
«ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
Владивосток
1. Понятие и предмет теории государства и права. Структура теории государства и права. 2. Функции теории государства и права. 3. Категории науки теории государства и права. Их система и значение. 4. История развития науки теории государства и права. Современное состояние и актуальные проблемы. 5. Методы теории государства и права.
1. Дайте ответы на следующие вопросы: - что такое наука? - что является предметом науки теории государства и права? - что такое методология и метод науки? - какая связь между предметом и методом науки? - какие методы присущи теории государства и права? 2. Покажите связь теории государства и права и истории государства и права. 3. Дайте характеристику метода сравнительного правоведения.
Литература к занятию Алексеев С.С. Право: азбука – теория – философия: Опыт комплексного исследования. М., 1999. Брызгалов А.И. Юридическая наука сегодня: теоретико-методологические проблемы, которые ждут решений // Журнал российского права. 2001. № 6. Васильев А.М. Правовые категории. М., 1976. Ветютнев Ю.Ю. Синергетика в праве // Государство и право. 2002. № 4. Гревцов Ю.И., Хохлов Е.Б. О юридико-догматических химерах в современном российском правоведении // Правоведение. 2006. № 5. Дедов Д.И. Юридический метод: Научное эссе. М., 2008. Демидов А.И. О методологической ситуации в правоведении // Правоведение. 2001. №1. Домарли М. К новой концепции исторического познания права // Правоведение. 2003. №3. Жуков В.Н. Место теории государства и права, философии права и истории политических учений в системе высшего юридического образования (Научно-практическая конференция) // Государство и право. 2000. № 12. Иванов А. Объектовый метод исследования правовой сферы общества // Закон и право. 2007. № 3. Казимирчук В.П. Право и методы его изучения. М., 1965. Керимов Д.А. Методология права: Предмет, функции, проблемы философии права. М., 2003. Кроткова Н.В. Нравственные основы теории государства и права (Международная научная конференция) // Государство и право. 2005. № 8, 9. Мананкова Р.П. О негативных тенденциях в юридической науке // Вестник ТГПУ. Серия: Гуманитарные науки (правоведение) 2000. Выпуск 1. Мартышин О.В. Нравственныеосновы теории государства и права // Государство и право. 2005. № 7. Мартышин О.В. Общетеоретические юридические науки и их соотношение // Государство и право. 2004. № 7. Научно-методологический семинар «Актуальные проблемы методологии юридической науки» // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. № 1. Ольков С.Г. Откровенный разговор о юридической науке: значение и недостатки отрасли // Право и политика. 2008. № 4. Оксамытный В.В. Теория государства и права // Государство и право. 2008. № 4. Панов Н.И. Методологические аспекты формирования понятийного аппарата юридической науки // Правоведение. 2006. № 4. Пацуркивский П.С. Содержание категорий «объект науки финансового права» и «предмет науки финансового права»// Финансовое право. 2008. № 4. Поляков А.В. Теория права в глобализирующемся обществе: постмодернистская интерпретация // Правоведение. 2007. № 4. Поцелуев Е.Л. Современное состояние теории государства и права: кризис или поиск собственной идентичности? // Правоведение. 2004. № 2. Пратасов В.Н. Некоторые вопросы правовой метатеории // Государство и право. 2009. № 11. Путьков О.А. Теория государства и права: проблемы и перспективы // Правоведение. 2001. № 6. Саидов А.Х. Методология современного сравнительного правоведения: новые парадигмы и перспективы // Право и политика. 2008. № 4. Скурко Е.В. Метод социально-правового моделирования в решении задач правотворчества // Государство и право. 2003. № 1. Современные методы исследования в правоведении / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. Саратов, 2007. Сырых В.М. Логические основания общей теории права. Т. 1. Элементный состав. М., 2002. Разд. 1, 3. Тадевосян Э.В. Социология права и ее место в системе наук о праве // Государство и право. 1998. № 1. Тарасов Н.Н. Методологические проблемы юридической науки. Екатеринбург, 2001. Теория государства и права: Хрестоматия. Т.2. / Авт.-сост. В.В. Лазарев, С.В. Липень. – М., 2001. Т.1. Тема 1, 2. Туранин И.Ю. Преимущества историко-сравнительного исследования юридической терминологии // История государства и права. 2005. № 2. Шундиков К.В. Синергетический подход в правовой науке: проблемы адаптации // Правоведение. 2008. № 1. Федорова Т.Д. Актуальные проблемы юридической философии // Правовая политика и правовая жизнь. 2005. № 3. Честнов И.Л. Актуальные проблемы теории государства и права. Эпистемология государства и права: учебное пособие. СПб., 2003. Юридическое образование и наука в России: проблемы модернизации. Научно-практическая конференция // Правоведение. 2006. № 6.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |