Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место учебной дисциплины в структуре оп во




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Москва 2015 г.

Целью освоения учебной дисциплины «Надёжность механических систем» является формирование у обучающихся профессиональных компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности «Наземные транспортно-технологические средства» и приобретение ими:

- знаний об основных понятиях и методах теории вероятностей и математической статистики; нормативных материалов в области, связанной с надежностью технических систем; методов обеспечения показателей надежности технических систем, правил и условий их выполнения на этапе разработки документации; методик конструирования и организации создания надежных механических систем;

- умений применять математические методы при решении задач о надежности технических систем; разрабатывать расчетные схемы деталей при расчете на прочность; рассчитывать вероятность безотказной работы узлов механических систем по заданным критериям;

- навыков расчёта показателей надежности технических систем по заданным критериям; обеспечения надежности технических систем в процессе эксплуатации.

 

 

Учебная дисциплина «Надёжность механических систем» относится к базовой части профессионального цикла..

Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами:

- Математика;

- Физика;

- Сопротивление материалов;

- Теоретическая механика;

- Информатика;

- Начертательная геометрия и инженерная графика;

- Материаловедение;

- Технология конструкционных материалов;

- Детали машин и основы конструирования;

- Метрология, стандартизация и сертификация;

- САПР;

 

Приобретённые в результате изучения дисциплины «Надёжность механических систем» знания, умения и навыки являются неотъёмлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению «Наземные транспортно-технологические средства», и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин:

 

- Конструкции подъёмно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования;

- Грузоподъёмные машины и оборудование;

- Машины и оборудование непрерывного транспорта;

- Строительные и дорожные машины и оборудование;

- производственной и преддипломной практик;

- при выполнении выпускной квалификационной работы.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

№ п/п Индекс и название компетенции Планируемые результаты
     
      Выпускник должен обладать компетенцией ОК-8 способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций. Знать: - общие вопросы обеспечения надёжности машин при их проектировании и изготовлении; - методы самостоятельной работы для приобретения новых знаний в смежных областях науки с целью использования их в своей профессиональной деятельности; Уметь: - определять перспективные направления развития методов ремонта деталей машинг; Владеть: - методикой первичной обработки научно-технической информации, а также результатов решения подобных задач, решенных отечественными и зарубежными специалистами.  
    Выпускник должен обладать компетенцией ПК-2 способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций. Знать: - основные элементы физико-математического аппарата решения задач сопротивления материалов; Уметь: - формулировать естественно-научную суть проблем в виде алгоритма определённых действий; - использовать для решения задач сопротивления материалов физико-математического аппарата, сформированного в ходе преподавания предыдущих дисциплин направления; Владеть: - методами определения показателей надёжности типовых конструкций и их элементов в условиях действия различных нагрузок.  
  Выпускник должен обладать компетенцией ПК-11 способностью проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и создания комплексов на их базе.   Знать: - методики проведения теоретических и экспериментальных научных исследования по поиску и проверке новых идей в области обеспечения надёжности машин; Уметь: − планировать проведение экспериментальных работ; Владеть: – показателями надёжности технических систем.  
    Выпускник должен обладать компетенцией ПК-12 способностью проводить техническое и организационное обеспечение исследований, анализ результатов и разработку предложений по их реализации. Знать: -методикиорганизации и технического обеспечение исследований надёжности машин; Уметь: -организовывать экспериментальныеисследования на надёжность машин; Владеть: – математическими методами обработки результатов эксперимента.
      Выпускник должен обладать компетенцией ПК-18 способностью сравнивать по критериям оценки проектируемые узлы и агрегаты с учетом требований надежности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности. Знать: – классификацию отказов, типовые конструкции, критерии работоспособности и надежности деталей и узлов машин; Уметь: - определять количественные ха показателей надёжности технических систем - применять стандарты и другую нормативную документацию; Владеть: – методами определения количественных характеристик показателей надежности технических систем.
      Выпускник должен обладать компетенцией ПК-24 способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования. Знать: − технические характеристики и компоновочные схемы наземных транспортно- технологических средств и их особенности; − тенденции развития конструкции наземных транспортно-технологических средств; Уметь: − анализировать влияние надёжности конструкции на эксплуатационные свойства наземных транспортно-технологических средств; Владеть: - методами определения количественных характеристик показателей надежности технических систем.
      Выпускник должен обладать компетенцией ПК-26 способностью составлять планы, программы, графики работ, сметы, заказы, инструкции и другую техническую документацию. Знать: − условия эксплуатации, режимы работы наземных транспортно-технологических средств; - динамику износа машин; Уметь: - составлять планы, программы, графики работ, сметы, заказы, инструкции и другую техническую документацию при исследовании машин на надёжность; Владеть: -методами разработки планов, программ, графиков работ при исследовании машин на надёжность.
  Выпускник должен обладать компетенцией ПСК-2.6 способностью разрабатывать с использованием информационных технологий, конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых образцов средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования.   Знать: − методы проектирования характеристик узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств; Уметь: - разрабатывать с использованием информационных технологий конструкторско-техническую документацию с учётом требований надёжности; Владеть: - методами расчёта надёжности деталей, узлов и агрегатов машин.
  Выпускник должен обладать компетенцией ПСК-2.13 способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования.   Знать: −свойства показателей надёжности; Уметь: - организовывать технический контроль при исследовании надёжности машин; Владеть: -методиками организации технического контроля при проведении исследований на надёжность.

 

4. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЁТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

4.1.Общая трудоёмкость дисциплины составляет:

 

4 зачетных единицы,

 

144 часа.

4.2. Распределение объём учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся

Вид учебной работы   Количество часов
Всего по учебному плану Курсы
           
               
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), часов              
Аудиторные занятия всего:              
В том числе: Лекции (Л), часов              
Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия, часов              
Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП), часов              
Контроль самостоятельной работы (КСР), часов              
Самостоятельная работа (СРС) (всего), часов              
Промежуточный контроль успеваемости (Экз, ЗаО, За), часов              
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: часов:              
зачетных единиц:              
Текущий контроль успеваемости (количество и вид контроля К,КП,КР,эл.тест КСР) КСР)         КР(1)    
Виды промежуточной аттестации (За, ЗаО, Экз)         Экз    



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.