Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преподавателя (СРМП)




Содержание самостоятельной работы магистранта под руководством

Содержание практических занятий

Содержание лекций

 

Лекция 1. Введение. Роль и значение организации, планирования и управления научными исследованиями, инновационной деятельности на предприятиях, в научно-исследо-вательских и проектно- конструкторских организациях на современном этапе.

Основой современного технического прогресса является существенное улучшение и разработка новых технологических конкурентно-способных процессов производства деталей и сборки машин, создание системы высокопроизводительного технологического оборудования, оснастки и инструмента, повышение уровня автоматизации на всех этапах производственного процесса, создание гибких производственных систем (ГПС), гибких автоматизированных производств (ГАП) и т.д.

Лекция 2. Основы научных исследований. Теория планирования эксперимента. Системный подход к планированию эксперимента.Научное исследование – форма существования науки. Развитие науки идет от сбора, изучения и систематизации фактов, обобщения и раскрытия отдельных закономерностей к созданию логически стройной научной теории. Основа любой науки – методология. Кто владеет методологией, быстрее выберет целесообразные методы исследования тех или иных проблем.

Лекция 3. Метрологическое обеспечение эксперимента. Качество результатов экспериментальных работ во многом определяется знанием закономерностей измеряемого процесса; правильным измерением изучаемых величин или характеристик; условиями проведения измерений; выбором технических средств. При организации, планировании и управлении научных исследований в современных условиях непременно используются современные программные продукты, адаптируемые для решения различных теоретических и прикладных задач.

Лекция 4. Методы и принципы организации, планирования и управления научными исследованиями. Выбор темы, информационный поиск, научный поиск и внедрение. Исследовательские принципы науки. Теоретические и методологические принципы. Принцип - основное, исходное положение научной теории – выступает как первое и самое абстрактное определение идеи, как начальная форма систематизации знаний.

Лекция 5. Постановка задачи. Выбор математической модели. Моделирование – это исследование объектов познания на их моделях, построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов. Единой классификации моделирования из-за многозначности понятия «модель» в науке и технике, не существует. Существуют предметное, аналоговое, кибернетическое и математическое моделирование. Последнее является наиболее универсальным видом моделирования.

Лекция 6. Дисперсионный метод. Остаточная дисперсия и дисперсия воспроизводимости. Основы многофакторного эксперимента заложены трудами Р.Фишера в конце 20-х годов ХХ века. Корреляционный метод. Регрессионный метод.

Лекция 7. Оптимальные симплекс-планы и методы их построения. Планирование отсеивающих экспериментов. Важной научно-исследовательской задачей является определение оптимального соотношения факторов исследуемого процесса при ряде ограничений. Для решения таких задач используется симплексный метод. Основные положения метода.

Лекция 8. Формирование задачи промышленного эксперимента. Метод эволюционного планирования Бокса.

Лекция 9. Последовательный симплекс-план (ПСП) и его сущность. Вариации и модификации ПСП. Достоинства и недостатки ПСП.

Лекция 10. Информационные технологии в научных исследованиях и разработках. Информационные системы поддержки принятия решений. Программно-целевое планирование научных исследований.

Лекция 11. Информационная основа и задачи обоснования целевых программ.

Лекция 12. Информационная система перспективной организации планирования и управления научными исследованиями.

Лекция 13. Локальные и глобальные информационные сети; поиск научно -технической информации в Internet.

Лекция 14. Локальные информационные сети. Поиск научно-технической информации с использованием реферативных журналов, патентных бюллетеней, просмотра микрофильмов и др.

Лекция 15. Глобальные информационные сети. Поиск научно-технической информации с помощью Национального института интеллектуальной собственности, пассивного поиска в Internet, сайта www.kazpatent.lc2. тематических CD дисков и др.

 

 

Занятие 1. Математическое обеспечение эксперимента.

Занятие 2. Оценка отклика по результатам исследования.

Занятие 3. Проверка гипотезы о равенстве средних значений, математического ожидания, дисперсий и гипотезы независимости результатов научного исследования.

Занятие 4. Однофакторный и многофакторный дисперсионный анализ.

Занятие 5. Парный и многомерный корреляционный анализ.

Занятие 6. Многомерный регрессионный анализ.

Занятие 7. Организация, планирование и управление научными исследованиями.

Занятие 8. Планирование эксперимента при оценке отклика.

Занятие 9. Планирование эксперимента при дисперсионном анализе.

Занятие 10. Планирование эксперимента при корреляционном анализе.

Занятие 11. Планирование эксперимента при регрессионном анализе.

Занятие 12. Организация, планирование и управление научными исследованиями в задачах оптимизации.

Занятие 13. Метод «золотого сечения», метод дихотомии, поиск по дискретным точкам.

Занятие 14. Градиентные методы многофакторного поиска.

Занятие 15. Поиск оптимума.

 

СРМП 1. Выбор темы научных исследований. Выбор направления исследований и разработок на основе научных прогнозов.

СРМП 2. Информационный поиск. Изучение научно-технической информации с целью уточнения темы и обоснования цели и задач научного исследования.

СРМП 3. Классификация информационно-поисковых систем. Сведения об УДК. Информационно-поисковые языки.

СРМП 4. Научный поиск. Фундаментальные и прикладные исследования.

СРМП 5. Принципы научного поиска. Управление научными исследованиями.

СРМП 6. Внедрение, этапы внедрения. Внедрение как главное звено цепи «исследование-разработка-производство».

СРМП 7. Исследовательские принципы науки: теоретические и методологические.

СРМП 8. Интеллект индивида. Профессиональные требования к ученым. Признаки интеллекта.

СРМП 9. Особенности умственного труда. Умственные операции (процедуры), которыми пользуются в научной работе: эмпирическое, аксиоматическое и диалектическое мышление. Коллективный интеллект.

СРМП 10. Теоретические исследования. Классификация методов. Общенаучные методы: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, обобщение, абстрагирование, формализация и др.

СРМП 11. Планирование эксперимента. Определение оптимума функции, характеризующей исследуемый процесс.

СРМП 12. Симплексный метод поиска оптимальных значений параметров исследуемой системы.

СРМП 13. Пример проведения экспериментальных исследований и обработки результатов эксперимента.

СРМП 14. Формы научной продукции и рекомендации по оформлению материалов.

СРМП 15. Основные показатели и технико-экономическая эффективность научных исследований.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.