Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор рынка и определение его места и размеров




Типы рынков

"Клируотер Федерал" в действительности поступил разумно, выбрав весьма прибыльный сегмент рынка (т.е. состоятельных людей и тех, кого привлекает символ состоятельности), и стал обслуживать именно его. Однако эта группа представляет собой лишь узкую прослойку в составе потребительского рынка. Другие компании могут выбрать более крупные сегменты или совершенно иные категории рынка.

Существует пять больших групп рынков, на которые компании ориентируют свою рекламную и торговую деятельность:

1. Потребительские рынки состоят из людей, приобретающих товары и услуги для
личного пользования. Например, и "Крайслер", и "Клируотер Федерал" нацелены на
потребительский рынок, но имеют в виду разные группы людей в рамках этого рынка.
Обычно группы потребителей включают: незамужних женщин, молодые семьи, детей,
пожилых пенсионеров, любителей бега трусцой и лыжных прогулок, театралов или
жителей определенного городского района. В главе 5 "Поведение потребителя и
секторы рынка" мы рассмотрим многочисленные способы классификации
потребительских групп.

2. Рынки перепродажи объединяют отдельных людей или компании, которые
покупают продукт с целью его перепродажи. Это магазины розничной торговли,
оптовые торговцы и продавцы автомобилей. "Крайслер", например, должен направлять
часть своих усилий по сбыту продукции на рынок перепродажи, т.е. своим дилерам-
посредникам по сбыту автомобилей. Аналогичным образом производитель продуктов
питания должен сначала убедить оптовых, а затем розничных торговцев взять
продукцию его марки, в противном случае она никогда не дойдет до конечного
потребителя. То же относится к производителям спортивных товаров. Рынок
перепродажи, следовательно, очень важен для большинства компаний, а мы, как
потребители, можем оставаться в полном неведении относительно рекламной
деятельности и маркетинга, нацеленных на этот рынок.

3. Промышленные рынки — это отдельные лица или компании (например,
компании-изготовители), которые покупают продукцию, необходимую для
производства другой продукции или услуг. Для промышленных рынков предназначена
продукция машиностроения. На этот же рынок сориентирована деятельность
телефонных компаний, поставщиков оргтехники и компьютеров (см. рис. 4-4).
Автомобилестроители также работают на промышленный рынок с целью реализации
массы легкового и грузового автотранспорта, необходимого для ведения любого
бизнеса. Как мы увидим в главе 5, промышленные рынки классифицируются по многим
признакам: например, по отрасли промышленности, географическому положению,
размеру.

4. Правительственные рынки — это правительственные организации, которые
покупают продукцию для координирования муниципальной, государственной,
федеральной или иной правительственной деятельности. Достаточно представить себе


количество транспортных средств, используемых почтовыми службами; оружия, закупаемого для правоохранительных и военных целей; мебели, компьютеров и даже карандашей, необходимых для работы налогового управления. Каждый город, округ, штат, а также федеральное правительство являются частью обширного правительственного рынка, и некоторые компании весьма успешно ведут дела, торгуя лишь на этом рынке.

5. Международные рынки — любые вышеперечисленные рынки, расположенные в других странах. В каждой стране есть потребители, перекупщики, промышленность и правительство. Целенаправленное воздействие на эти труппы за пределами национальных границ ставит интересные задачи, которые мы рассмотрим в главе 19 "Международная реклама".

Теперь, понимая, что такое рынок, коротко остановимся на процессе выбора компанией своего рынка. Цель сбыта и рекламы состоит в том, чтобы найти нужных людей и совместить их в одном месте с нужным продуктом. Рекламные объявления, которые мы видим каждый день, обычно обращены к людям, принадлежащим к выбранному компанией рынку или связанным с ним. Чем лучше компания понимает специфику этого рынка, тем больше шансов на успех она имеет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 84; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.